• 20 мая, 2019
  • 136

ДМС продолжает расти благодаря популяризации чекапов и ярмарок здоровья

Лукьянова Ирина

Сооснователь и Партнер компании «АСТ»

В 2018 году добровольное медицинское страхование (ДМС) продемонстрировало неплохую динамику – сборы выросли на 7,8% против 1,6% годом ранее (данные ЦБ). По оценкам исследования, проведенного страховым брокером «АСТ», в 2019 году рост может усилиться благодаря активному спросу на ДМС со стороны технологических компаний, а также популяризации страхования от критических заболеваний, чекапов, ярмарок здоровья и других дополнительных опций ДМС.

Согласно данным исследования, наибольшим спросом на программы ДМС характеризуются технологические компании (27,7%) и промышленные предприятия (23,3%). Также довольно много компаний, покупающих ДМС, в ритейле (15,3%) и консалтинге (14,1%).

ИТ-компании также чаще других покупают ДМС для родственников сотрудников: 12,5% работодателей из ИТ-сферы приобретает такие страховые полисы, тогда как в сырьевых предприятиях только 2,5%, торговых – 1,8%. Довольно востребовано ДМС для родственников сотрудников в консалтинговых организациях (11,6% компаний).

Набор основных услуг ДМС традиционный – амбулаторные консультации, стационар, стоматология. В средних и крупных копаниях иногда включается сопровождение беременности (11% работодателей со штатом от 100 человек приобретает эту опцию). При этом практически во всех компаниях с ДМС идут пакеты телемедицинских услуг. Страховщики и клиники активно развивают это направление медицинского бизнеса. По оценкам компании J’son & Partners Consulting, к 2020 году мировой рынок телемедицины вырастет до $58,8 млрд. Россия занимает на нем не более 3%, а США — 23%. У нашего рынка огромный потенциал развития телемедицинского направления. Основными драйверами роста телемедицины являются тенденции к старению населения в сочетании с увеличением продолжительности жизни, быстрый ритм жизни, стресс и цейтнот, распространение интернет-технологий и решений, гаджетов, построенных на базе искусственного интеллекта.

Что касается других востребованных дополнительных опций, то результаты исследования выявили важное трендовое направление – чекапы и профилактическую диспансеризацию. Постоянный мониторинг своего здоровья входит в моду. С одной стороны, клиники и страховщики активно популяризируют различные чекапы – по нозологиям, особенно тем, где могут быть выявлены критические заболевания (онкология, сердечно-сосудистые заболевания, серьезные болезни обмена веществ, и др.). С другой, происходит пропаганда ЗОЖ и проактивного отношения к своему здоровью в средствах массовой информации. Это привело к тому, что как минимум пятая часть всех клиентов по ДМС также покупает опции по чекапам (20-30% работодателей). При этом, в крупных предприятиях также востребованы «Ярмарки здоровья» (короткие, как правило, однодневные чекапы на рабочем месте для всех желающих) – их покупает 16% работодателей.

[kode_images=1822]

По нашим оценкам, ситуация на рынке ДМС в 2019 году будет сходна с прошлым годом, большинство тенденций, выявленных в прошлом году, будут укрепляться. Будет расти спрос на ДМС со стороны компаний ИТ-сектора, телекома и других технологических секторов. В целом по рынку тоже будет наблюдаться активная положительная динамика спроса на дополнительные опции, особенно на чекапы на предмет выявления критических заболеваний в связи с большой популяризацией в СМИ этого направления услуг. Около 40% малых фирм воспользуется чекапами, среди средних и крупных фирм таковых будет 50% и более.

Спрос на иные дополнительные опции, скорее всего, останется стабильным со стороны крупных предприятий: порядка 20% компаний из этого сегмента будут пользоваться «Профосмотрами», диспансеризациями, а также заказывать «Врача офиса». Активно будет увеличиваться объем телемедицинских консультаций. Скорее всего, набор дополнительных опций будет расширяться, а объем их потребления этих опций будет расти. Например, могут появиться пакетные чекапы для семей сотрудников, а также новые направления чекапов – например, на правильное питание и образ жизни, фитнес-чекапы.

Помимо активной популяризации проактивного отношения к здоровью, другие важные факторы роста спроса на ДМС – интерес к этим продуктам со стороны малого и среднего бизнеса, особенно технологичного и сервисного. Все больше компаний из этих сегментов будет обращаться к ДМС, в том числе, дополнительным опциям, для удержания ценных сотрудников.

Похожие статьи

ЛАЙФХАКИ ОТ АСТ

Страховой брокер должен уметь не только слышать клиента и понимать его истинные потребности, но и находить нестандартные формы просвещения, донесения до…

Акцент надо делать на сроке принятия решений при урегулировании…

Рынок уже давно насытился количеством предложений с короткими сроками в цепочке страхования. Сейчас акцент надо делать на сроке принятия решений при…