• 12 апреля, 2021
  • 172

Эксперты: добросовестные водители не обязаны оплачивать ОСАГО для таксистов

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Как сообщил исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, аварийность среди пассажирских легковых перевозчиков не снизилась. По статистике, из 100 машин такси 34 попадают в ДТП. Для примера: у обычных водителей частота аварийности достигает всего лишь 5%. Рынок такси для страховых компаний уже сейчас является максимально убыточным, а при дальнейшем ухудшении ситуации, многим компаниям просто не хватит резервов на покрытие ущерба при наступлении страховых случаев, связанных с такси. Уровень страховых выплат при урегулировании убытков в ДТП с участием водителей такси по данным на 2020 год превышает 162%. Следовательно, существующие страховые тарифы для такси недостаточны и несбалансированны.

Кроме того, существуют владельцы таксопарков с хорошей страховой историей и с невысоким процентом аварийности на предприятии, и есть другие компании, где каждый первый автомобиль стал виновником ДТП. Несправедливо, что и те, и другие, платят за полис ОСАГО по единому тарифу для такси. Получается, из-за недостаточной гибкости тарифа по этому сегменту рынка, первые вынуждены платить за таксопарки, где аварийность выше в десятки раз, что называется «за себя и за того парня». На рынке страхования пассажирских перевозок давным-давно назрела необходимость появления некоего финансового инструмента, который бы заставлял таксопарки с плохой страховой историей более ответственно относится как к отбору и обучению водителей, с одной стороны, так и к состоянию автомобилей.

Как отмечает эксперт в сфере автострахования и координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов: «Такси на текущий момент является самым аварийным сегментом транспорта среди пассажирских перевозок, да и вообще это самый аварийный вид транспорта на российских дорогах. Индивидуализация ОСАГО позволила сделать тарифы справедливыми. Кто как ездит, так и будет платить. Если владелец таксопарка работает в сотрудничестве со страховой компанией, набирает хороших водителей, проверяя их перед допуском к работе, а его автомобили отличает низкая аварийность, то стоимость ОСАГО будет соответствующей».

Однако, многие безответственные владельцы таксопарков и частные-таксисты предприниматели, пытаясь сэкономить, предпочитают вовсе не страховать автомобили и не покупать ОСАГО для такси, что является прямым нарушением российского законодательства. Они надеются отделаться штрафом за отсутствие полиса, либо оформляют обычный полис не для перевозчиков. Но в случае возможной аварии и необходимости ремонта пострадавших автомобилей, самым незащищенным при ДТП становится пассажир такси. Кто заплатит за его жизнь и здоровье, при отсутствии страховки у водителя?

На сегодняшний день в базе АИС РСА по всей России зарегистрировано 470 404 действующих разрешений ОСАГО для такси. А если посмотреть статистику навигаторов, которые оказывают услуги такси, реальная цифра приближается к двум миллионам. И ситуация, даже после свершившейся либерализации ОСАГО, даже при двойном тарифе для такси и с двойным коэффициентом – не решается. Представители страхового сообщества и эксперты пришли к выводу, что необходимо не только пересматривать тарифы ОСАГО для такси, но в первую очередь снижать аварийность самих пассажирских перевозчиков.

Как отмечает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Сегодня у нас по Москве среднестатистическое такси в течение года пробегает до 300 тысяч километров. Только вдумайтесь, что это за автомобиль с таким пробегом? Насколько он безопасен для водителя, пассажиров, других участников дорожного движения и пешеходов?  Все мы знаем, что аварийность в сегменте такси просто колоссальная. Многие страховые компании нашли выход и предлагают таксопаркам страховать автомобили и по каско тоже, с частичным погашением самого водителя. В таком случае, это хотя бы покрывает убыточность страховых компаний, а водители такси стараются следить за состоянием автомобиля, ездить аккуратно, не попадая в ДТП».

Похожие статьи

Госдума приняла в первом чтении законопроект, расширяющий возможности составлять…

Вводится возможность использовать мобильные приложения страховых компаний для составления извещения о ДТП в виде электронного документа

Законопроект об увеличении предельного срока ремонта по ОСАГО принят…

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий увеличение предельного срока восстановительного ремонта транспортного средства по ОСАГО с 30 до 45 рабочих…
Около четверти водителей такси имеют полис ОСГОП к 1 ноября

Около четверти водителей такси имеют полис ОСГОП к 1…

1 сентября 2024 года вступил в силу Федеральный закон № 278-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий…