• 29 апреля, 2021
  • 129

Финансовый уполномоченный рассказала о нюансах туристического страхования после закрытия полетов в Турцию и Танзанию

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

Действующие нормы позволяют потребителям отказаться от ненужного страхового полиса и вернуть премию или её часть в рамках «периода охлаждения», который составляет минимум 14 дней. Однако, как подчеркивает Никитина, это правило не распространяется на договоры страхования выезжающих за рубеж. «Как следствие, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной страховой премии при отказе от договора только в случаях, когда такая возможность предусмотрена самим договором страхования», — говорит финансовый уполномоченный.

Она отметила, что некоторые финансовые организации публично заявили, что вне зависимости от условий договоров готовы вернуть клиентам уплаченную премию за полисы страхования выезжающих за рубеж по несостоявшимся поездкам из-за введения ограничений. «Финансовые организации пошли навстречу страхователям и продемонстрировали клиентоориентированность. Такое поведение участников рынка благоприятно влияет на удовлетворенность потребителей страховыми услугами и в целом на уровень защищенности прав потребителей финансовых услуг», — продолжила Светлана Никитина.

Говоря о страховых выплатах по полисам туристического страхования, Светлана Никитина отметила, что зачастую в полисе предусмотрен риск отмены поездки. Как правило, он связан с конкретными событиями, указанными в правилах или условиях страхования. «По данному риску страховым случаем, например, может являться госпитализация застрахованного лица, отказ в выдаче визы. Тогда страхователь вправе претендовать на страховую выплату, если по этим причинам не отправится в поездку», — продолжила Никитина.

Когда условиями договора не предусмотрено страхование риска отмены поездки вследствие закрытия авиасообщения, то данное событие не является страховым случаем и, соответственно, страховая выплата производиться не будет. Страхование такого риска может быть предусмотрено отдельно.

Если потребитель считает, что его права по полису страхования выезжающих за рубеж нарушены, он вправе обратиться для защиты своих прав к финансовому уполномоченному, который бесплатно и в течение 15 рабочих дней рассмотрит обращение заявителя (последний до обращения к финансовому уполномоченному должен соблюсти претензионный порядок – сначала в обязательном порядке направить заявление в финансовую организацию, к которой потребитель имеет претензии, указав суть своих требований).

Потребители финансовых услуг в 2020 году направили в Службу финансового уполномоченного 413 обращений по полисам страхования граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства. «Доля таких дел в общем объеме обращений невысока и составила лишь 0,2%. На активность потребителей в этом сегменте повлияла пандемия и введенные ограничения на поездки. В 2021 г. мы также не ожидаем роста числа обращений по данной категории споров, однако в перспективе по мере восстановления туристической активности споры по туристическим страховкам могут занять заметную долю в общем количестве обращений по немоторным видам страхования», — добавила финансовый уполномоченный Светлана Никитина.

Похожие статьи

Состоялось заседание Совета Службы финансового уполномоченного

21 марта 2024 года состоялось заседание Совета Службы финансового уполномоченного под председательством статс-секретаря — заместителя Председателя Банка России Алексея Гузнова.

Финансовый уполномоченный выявил способы введения в заблуждение клиентов МФО

Финансовый уполномоченный при рассмотрении обращений потребителей финансовых услуг выявил недобросовестные практики введения в заблуждение клиентов относительно финансовых продуктов микрофинансовыми организациями (МФО),…

Число обращений от граждан по спорам с МФО сократилось…

Число обращений к финансовому уполномоченному от потребителей финансовых услуг в отношении микрофинансовых организаций в 2023 году, по предварительным данным, составило 1772,…