- 26 июля, 2022
- 151
В Службе финансового уполномоченного рассказали, на что обратить внимание при страховании багажа
По ее словам, прежде всего потребителю необходимо обращать внимание на условия страхования, на основании которых с ним заключается договор.
«Зачастую программы страхования граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства, в том числе содержат условия о страховом покрытии за пределами места жительства потребителя. Например, такой случай: потребитель проживает в городе Санкт-Петербург и по прилету из поездки в аэропорт Пулково он зафиксировал факт утери багажа. По условиям страхования такой случай не будет считаться страховым, поскольку указанные события наступили в границах населенного пункта, являющегося для застрахованного лица постоянным местом жительства, то есть за пределами территории страхования», – продолжила Крайнова.
Она уточнила, что согласно некоторым условиям страхования, территорией страхования в частности признается территория Российской Федерации за переделами 100-километровой зоны от административной границы населенного пункта, являющегося для застрахованного лица постоянным местом жительства
Другой пример, связанный с территорией страхования, заключается в том, что по большинству условий страхования поездкой считается выезд застрахованного лица за переделы постоянного места жительства. «В таком случае если потребитель проживает в городе Рязань, а полис страхования приобретен в одном из аэропортов города Москвы, то по условиям страхования будет считаться, что полис страхования приобретен уже в поездке и наступившие события в данной поездке по такому полису не будут признаны страховыми», – отметила руководитель Службы.
Кроме того, потребителю стоит посмотреть на лимиты обязательств страховщика по отдельным предметам багажа, которые в том числе содержатся в правилах страхования. «Также стоит обратить внимание на предметы багажа, подпадающие под исключение из страхового покрытия, например, наличные деньги в российской и иностранной валюте, банковские карты, изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, меховые изделия», – добавила Крайнова.
Она сообщила, что наиболее частыми спорными ситуациями, с которыми потребители обращаются к финансовому уполномоченному, является несогласие с размером выплаты или отказом компании выплатить страховое возмещение.
В случае несогласия с суммой выплаченного страхового возмещения суть спора, как правило, сводится к тому, что потребитель рассчитывает получить сумму страхового возмещения, которая соответствует полному размеру убытка или страховой сумме, указанной в договоре страхования, продолжила руководитель Службы. Однако, по условиям страхования, на отдельные виды предметов багажа предельный размер страхового возмещения ограничен.
«Например, в договорах страхования может быть установлено, что для случаев гибели или повреждения багажа, являющегося крупногабаритной электроникой, элементами питания, аудио-, фото-, видеотехникой, компьютерными блоками, и тому подобное, страховщик производит выплаты исключительно по весу поврежденного или погибшего предмета багажа. При этом лимит выплат для каждого в отдельности поврежденного или погибшего предмета багажа составляет 25 % от размера страховой суммы, указанной в договоре страхования по соответствующему событию», – отметила Крайнова.
«Отказы страховщиков в выплате страхового возмещения также связаны с тем, что утерянный багаж был зарегистрирован не на имя застрахованного лица», – заключила руководитель АНО «СОДФУ».