• 18 октября, 2024
  • 2

Служба финансового уполномоченного планирует активно использовать искусственный интеллект для защиты прав потребителей, сообщила журналу ССТ на полях форума «Finopolis 2024» руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова

Крайнова Ольга

Руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

Служба финансового уполномоченного планирует активно использовать искусственный интеллект для защиты прав потребителей финансовых услуг, сообщила руководитель Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») Ольга Крайнова на полях Форума инновационных финансовых технологий «Finopolis 2024».

Ольга Крайнова рассказала, что Служба продолжает внедрять и совершенствовать интеллектуальную составляющую при обработке обращений граждан, организаций, судов, экспертных организаций. Используя внедренные решения автоматизированной информационной системы интеллектуальной обработки Служба уже сегодня ежемесячно обрабатывают порядка 80 тыс. входящих документов.

Ольга Крайнова отметила, что скорость и эффективность процессов рассмотрения обращений и работа с входящей корреспонденцией продолжит оптимизироваться с использованием новых технологий.

Ольга Крайнова, руководитель АНО «СОДФУ»:

«Мы постоянно ищем возможность упростить для потребителя взаимодействие со Службой при подаче обращений финансовому уполномоченному, повысить скорость обработки обращений и таким образом сократить путь к защите гражданами своих финансовых прав».

Ольга Крайнова также рассказала, что с начала 2024 года в Службе финансового уполномоченного запущено более 10 проектов, направленных на упрощение взаимодействия Службы с потребителями и финансовыми организациями. В Службе работает система управления взаимоотношений с потребителями финансовых услуг – CRM-система с чат-ботом, ежеквартально обрабатывающая 21 тыс. звонков и 4,5 тыс. запросов пользователей. Также активно используется виртуальный прием граждан, что позволяет получить потребителю устную очную консультацию представителя Службы из любого места и с любого электронного устройства.

Для упрощения подачи обращений продолжается реализация проекта по приему обращений через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Новые технологии, внедренные в Службе, также обеспечили возможность потребителю получать решения финансового уполномоченного через Единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги). Это значительно упростило электронный документооборот между Службой и потребителями.

Ольга Крайнова отметила, что в настоящее время также ведутся работы, по интеграции с АИС «Страхование» (автоматизированная информационная система, содержащая сведения обо всех заключенных договорах по определенным видам страхования) в целях повышения качества информации о договорах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и сведений о дорожно-транспортных происшествиях.

Используя автоматизированную информационную систему и ресурсы органов государственной власти продолжается электронное взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов в рамках заключенного в 2023 году Соглашения с целью принудительного исполнения решений финансового уполномоченного, направленного на восстановление нарушенных прав потребителя финансовых услуг.

Похожие статьи

Страховой Дом ВСК и Банк ДОМ.РФ подписали соглашение о…

Страховой Дом ВСК и Банк ДОМ.РФ заключили соглашение о поддержке малого и среднего предпринимательства.

Страховой Дом ВСК подписал соглашение с ДОМ.РФ, «АльфаСтрахование» и…

Страховой Дом ВСК заключил договор о четырехстороннем сотрудничестве в сфере информационных технологий с ДОМ.РФ, «АльфаСтрахование» и Ассоциацией ФинТех.

AI Journey на GITEX Global 2024: эксперты обсудили пути…

В ходе сессии «AI Journey: путешествие в мир искусственного интеллекта» на крупнейшей международной технологической выставке GITEX Global 2024 в Дубае спикеры…