- 4 августа, 2022
- 149
Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС РФ (2021-2022). Часть 3
Завершена работа над проектом федерального закона № 831599-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в части правового регулирования функционирования единой информационной системы электронных путевок), внесенного депутатами Государственной Думы С.М. Боярским, а также В.Г. Газзаевым, И.В. Сапко, Д.В. Сазоновым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы седьмого созыва 07.11.2019 г.
Указанный законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 12.05.2020 г.
19.05.2022 г. законопроект принят Государственной Думой единогласно во втором и третьем чтениях (соответственно за проголосовало 413 и 416 депутатов ГД).
25.05.2022 Федеральный закон одобрен Советом Федерации (постановление № 163 – СФ) и направлен Президенту Российской Федерации.
28.05.2022 ФЗ подписан Президентом Российской Федерации.
28.05.2022 ФЗ опубликован. Официальный Интернет-портал (www.pravo.gov.ru) № 0001202205280015 и в Российской газете.
Следует отметить, что настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.09.2022 г.
Положения абзацев 17 – 19 части 15 статьи 42, абзацев четвертого и пятого части пятнадцатой статьи 43 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» применяются:
С 01.03.2023 г. при реализации туристского продукта в сфере выездного туризма;
С 01.09.2023 г. при реализации туристского продукта в сфере внутреннего туризма и (или) въездного туризма.
Федеральный закон установил запрет на реализацию туроператором или турагентом туристского продукта без формирования электронной путёвки и размещения сведений о ней в единой информационной системе электронных путёвок. Единая информационная система электронных путёвок предназначена для обеспечения уполномоченного федерального органа исполнительной власти и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, достоверными сведениями, содержащимися в договоре о реализации туристского продукта, и иными сведениями, подлежащими представлению туроператором в единую информационную систему электронных путёвок, а также для обеспечения соответствующими сведениями заказчика и потребителей туристского продукта.
Правила функционирования единой информационной системы электронных путёвок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону в случае нарушения туроператором не менее трёх раз в течение трёх последовательных месяцев введённого запрета или нарушения не менее трёх раз в течение трёх последовательных месяцев туроператором порядка и (или) срока передачи сведений, содержащихся в договоре о реализации туристского продукта, в единую информационную систему электронных путёвок уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти исключает сведения о туроператоре из федерального реестра туроператоров.
Реализация Федерального закона будет способствовать повышению качества предоставляемых туристических услуг.
ВСС поддержал законопроект № 831599-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части правового регулирования функционирования единой информационной системы электронных путевок, в том числе в части введения обязательности единой информационной системы электронных путевок и создания гарантийного фонда, который будет способствовать и снижению финансовой нагрузки в дальнейшем на ТО.
Взаимодействие ВСС, РСА и НССО в законопроектной сфере, затрагивающей интересы страхового сообщества, с палатами ФС РФ, федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ в период осенней сессии 2021 – весенней сессии 2022 гг. работы Госдумы ФС РФ VIII созыва осуществлялось путем участия Юргенса И.Ю., Президента ВСС-РСА-НССОи представителей исполнительных аппаратов союзов в заседаниях профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, фракций Госдумы, Экспертных советов профильных комитетов палат Федерального Собрания, комитетов и комиссий ТПП РФ, РСПП, парламентских слушаниях, «круглых столах», рабочих группах, совещаниях разного уровня, а также путем проведения различных встреч и переговоров на площадках федеральных министерств и ведомств, профильных подразделений Банка России, постоянного освещения этой работы в СМИ, в написании писем и обращений.