- 10 мая, 2023
- 152
МИНЦИФРЫ: ПРОСТОЙ ПУТЬ ДЛЯ КЛИЕНТА ОСАГО
Развитие доступных, интуитивно понятных онлайн-сервисов в разных сферах жизни — один из приоритетов Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Электронное урегулирование в ОСАГО с использованием портала Госуслуг станет еще одним из них. Вопросы о готовности к запуску нового сервиса и его задачах прокомментировала пресс-служба Минцифры РФ.
«ГОСУСЛУГИ АВТО»: ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
Минцифры развивает электронные сервисы для разных жизненных ситуаций. В 2021 году для автомобилистов разработано специальное мобильное приложение «Госуслуги Авто». В нем объединены все самые популярные услуги для владельцев автомобилей: обжалование и оплата штрафов, электронный СТС, запись в ГАИ и другие.
Год спустя появился сервис «Европротокол онлайн», который позволяет отправить извещение о ДТП в электронном виде, не вызывая полицию и не заполняя бумажные бланки.
Следующим шагом развития стало электронное урегулирование убытков после ДТП. Сейчас гражданин, чтобы возместить убыток после аварии, идет в страховую компанию лично, заполняет заявление, прикладывает бумажные копии документов — паспорт, ПТС, СТС, справки об услугах эвакуатора и т. д. После этого страховая компания проводит осмотр и выносит свое решение.
Сервис должен быть понятным и удобным в использовании как для граждан, так и для страховых компаний. Это значит, что в нем будут подсказки для пользователя, понятный и простой путь. Разобраться с услугой сможет любой пользователь.
Новый сервис позволит подать заявление в страховую онлайн, приложить к заявлению электронные копии документов — можно сделать просто фото или скан. При этом некоторые данные автоматически заполнятся из профиля Госуслуг, их не придется вносить вручную. Все статусы, согласование времени осмотра авто и его результаты будут приходить пользователю в личный кабинет Госуслуг автоматически.
Сейчас сервис находится на этапе проектирования. Над ним работают Минцифры, Банк России и Российский союз автостраховщиков. Чтобы сервис заработал, нам нужно пройти еще три стандартных этапа — разработка, тестирование и запуск в эксплуатацию.
Основная задача — ускорить и упростить получение компенсации по ДТП благодаря переводу услуги в онлайн. Сервис позволит не посещать офис страховой компании — подавать заявление на возмещение убытков в бумажном виде будет не нужно.
УДОБСТВО СЕРВИСА И ПЕРСПЕКТИВЫ
На этапе проектирования много внимания уделяется удобству и улучшению клиентского пути. Сервис должен быть понятным и удобным в использовании как для граждан, так и для страховых компаний. Поэтому разработчики стараются сделать интерфейс интуитивно понятным. Это значит, что в нем будут подсказки для пользователя, понятный и простой путь. Разобраться с услугой сможет любой пользователь.
Портал Госуслуг защищен в соответствии со всеми требованиями информационной безопасности. Обмен данными между порталом и страховыми компаниями происходит по специальным каналам связи. Заявления будут подписываться усиленной неквалифицированной электронной подписью приложения «Госключ». Это защищает документ от подделки.
В будущем сервис Европротокола онлайн планируется дополнить новыми возможностями, например — конструктором схемы ДТП. Он будет содержать набор библиотек с дорожными знаками и разметкой дорог. Пользователю достаточно будет выбрать из библиотеки готовые обозначения и расположить автомобили, которые попали в ДТП, на схеме. Рисовать что-то от руки тоже больше не придется. Сейчас этот функционал уже тестируется.
В будущем сервис Европротокола онлайн планируется дополнить новыми возможностями, например — конструктором схемы ДТП. Он будет содержать набор библиотек с дорожными знаками и разметкой дорог. Пользователю достаточно будет выбрать из библиотеки готовые обозначения и расположить автомобили, которые попали в ДТП, на схеме.