• 10 мая, 2023
  • 98

МИНЦИФРЫ: ПРОСТОЙ ПУТЬ ДЛЯ КЛИЕНТА ОСАГО

МИНЦИФРЫ: ПРОСТОЙ ПУТЬ ДЛЯ КЛИЕНТА ОСАГО

Развитие доступных, интуитивно понятных онлайн-сервисов в разных сферах жизни — один из приоритетов Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Электронное урегулирование в ОСАГО с использованием портала Госуслуг станет еще одним из них. Вопросы о готовности к запуску нового сервиса и его задачах прокомментировала пресс-служба Минцифры РФ.

«ГОСУСЛУГИ АВТО»: ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

Минцифры развивает электронные сервисы для разных жизненных ситуаций. В 2021 году для автомобилистов разрабо­тано специальное мобильное приложение «Госуслуги Авто». В нем объединены все самые популярные услуги для владель­цев автомобилей: обжалование и оплата штрафов, электронный СТС, запись в ГАИ и другие.

Год спустя появился сервис «Европрото­кол онлайн», который позволяет отправить извещение о ДТП в электронном виде, не вызывая полицию и не заполняя бумаж­ные бланки.

Следующим шагом развития стало элек­тронное урегулирование убытков после ДТП. Сейчас гражданин, чтобы возместить убыток после аварии, идет в страховую компанию лично, заполняет заявление, прикладывает бумажные копии докумен­тов — паспорт, ПТС, СТС, справки об услу­гах эвакуатора и т. д. После этого страховая компания проводит осмотр и выносит свое решение.

Сервис должен быть понятным и удобным в использовании как для граждан, так и для страховых компаний. Это значит, что в нем будут подсказки для пользователя, понятный и простой путь. Разобраться с услугой сможет любой пользователь.

Новый сервис позволит подать заявление в страховую онлайн, приложить к заяв­лению электронные копии документов — можно сделать просто фото или скан. При этом некоторые данные автоматиче­ски заполнятся из профиля Госуслуг, их не придется вносить вручную. Все статусы, согласование времени осмотра авто и его результаты будут приходить пользователю в личный кабинет Госуслуг автоматически.

Сейчас сервис находится на этапе проек­тирования. Над ним работают Минцифры, Банк России и Российский союз авто­страховщиков. Чтобы сервис заработал, нам нужно пройти еще три стандартных этапа — разработка, тестирование и запуск в эксплуатацию.

Основная задача — ускорить и упростить получение компенсации по ДТП благодаря переводу услуги в онлайн. Сервис позволит не посещать офис страховой компании — подавать заявление на возмещение убытков в бумажном виде будет не нужно.

УДОБСТВО СЕРВИСА И ПЕРСПЕКТИВЫ

На этапе проектирования много вни­мания уделяется удобству и улучшению клиентского пути. Сервис должен быть понятным и удобным в ис­пользовании как для граждан, так и для страховых компа­ний. Поэтому разработчики стараются сделать интер­фейс интуитивно понятным. Это значит, что в нем будут подсказки для пользователя, понятный и простой путь. Разобраться с услугой сможет любой поль­зователь.

Портал Госуслуг защищен в соответствии со всеми требованиями информационной безопасности. Обмен данными между порталом и страховыми компаниями про­исходит по специальным каналам связи. Заявления будут подписываться усилен­ной неквалифицированной электронной подписью приложения «Госключ». Это защищает документ от подделки.

В будущем сервис Европротокола онлайн планируется дополнить новыми возмож­ностями, например — конструктором схемы ДТП. Он будет содержать набор библиотек с дорожными знаками и раз­меткой дорог. Пользователю достаточно будет выбрать из библиотеки готовые обозначения и расположить автомобили, которые попали в ДТП, на схеме. Рисовать что-то от руки тоже больше не придется. Сейчас этот функционал уже тестируется.

В будущем сервис Европротокола онлайн планируется дополнить новыми возможностями, например — конструктором схемы ДТП. Он будет содержать набор библиотек с дорожными знаками и разметкой дорог. Пользователю достаточно будет выбрать из библиотеки готовые обозначения и расположить автомобили, которые попали в ДТП, на схеме.

Похожие статьи

О новых, «коротких», полисах ОСАГО в деталях

О новых, «коротких», полисах ОСАГО в деталях

Разбираем, кому подойдет краткосрочный ОСАГО и в чем его особенности

Маркетплейс Сбера по ОСАГО интегрировался с госуслугами

Маркетплейс ОСАГО от Сбера и портал госуслуг теперь могут напрямую обмениваться данными. В анкете на маркетплейсе клиенту достаточно указать номер автомобиля,…

Евгений Уфимцев: несмотря на подорожание автомобилей и запчастей в…

В «более высокую плоскость» за пределы существующего лимита в 400 тысяч рублей уходят преимущественно тяжелые аварии и аварии с очень дорогими…