• 16 апреля, 2017
  • 172

НА СТОРОНЕ ДОБРА

Зарецкий Александр

президент ЗАО «АЛИКО»

Финансовые организации, имеющие долгосрочную стратегию развития и потому заинтересованные в лояльности клиентов на долгий срок, понимают особую важность правильных продаж долгосрочных продуктов. Как сделать так, чтобы страховки не «навязывались», а продавались и приобретались осознанно, рассуждает президент АО «МетЛайф», президент Ассоциации Страховщиков Жизни (АСЖ) Александр Зарецкий.

Современные страховые технологии: Страхование жизни является сейчас основным драйвером рынка. Очевидно, есть задачи сохранить лидерские позиции и их упрочить. Какие цели и задачи вы ставите перед собой как член президиума ВСС и как президент АСЖ?

Александр Зарецкий: Цель одна — чтобы рынок рос и развивался, причем качественно. Чтобы нами были довольны и клиенты, и регулятор, и акционеры компаний. В этом цели ВСС и АСЖ совпадают. Но Ассоциация Страховщиков Жизни — это небольшой, 23 компании, круг игроков, который занимается одним и тем же делом. А работа Президиума ВСС охватывает весь рынок страхования. Для нас, страховщиков жизни — это как бы внешние отношения. Главное в них — донести до наших коллег, страховщиков из других областей, наши задачи и получить необходимую поддержку.

ССТ: В чем сейчас по-настоящему нуждается страхование жизни, для того чтобы стать стратегическим и долгосрочным драйвером роста всего страхового рынка?

А. З.: У нас рынок растет с 2010 года непрерывно. Рос и ранее: в кризис 2009 года на один год упал, а потом опять стал непрерывно расти. Когда инвесторы видят рост, они начинают формировать свои компании. Все больше субъектов, которые пытаются этот рынок развивать. Например, банки создают свои дочерние страховые компании. А кто-то просто активизируется, как «ВСКЛиния жизни» — это достаточно взрослая компания, но активно она начала работать только последнее время. Конечно, растем в силу разных причин в разные периоды времени. Изначально рынок рос за счет накопительного страхования, потом появилось кредитное страхование. Последние два–три года драйвером роста стали инвестиционное страхование жизни, идея замещения депозитов и так далее. Это ведь не откуда-то сверху спускается, а рождается внутри страхового рынка или приходит как переработанный опыт западных стран. В недрах рынка, возможно, уже формируются новые продукты, которые будут подхвачены, если инвестиционное страхование начнет проседать.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ПРЕВЫШЕ ЧАСТНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Страхование жизни из малозаметного сегмента стало флагманом развития всей страховой отрасли. По мнению одного из основателей Ассоциации Страховщиков Жизни России, президента…

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ВЫГОДНО ВСЕМ

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), вицепрезидент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар считает, что введение механизма обязательного страхования ответственности владельцев…

ПОИСК СПРАВЕДЛИВОСТИ В ТРЕХ ЧАСТЯХ

В январе 2018 г. система страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами в России изменится. Вместе с тем, она еще недостаточно защищает пассажиров…