• 14 августа, 2023
  • 66

На троечку: россияне оценили качество питьевой воды

Большинство россиян в курсе необходимости ежедневного потребления воды и последствий обезвоживания, а потому потребляют не менее литра воды в день. Но зачастую эта вода — не лучшего качества, свидетельствуют результаты опроса, проведенного* разработчиком систем для очистки и водоподготовки питьевой воды WATWELL и деловой соцсетью TenChat (резиденты Сколково). Почти у двух третей граждан есть вопросы к качеству воды в их регионе, при этом каждый второй регулярно пьет воду из-под крана. Большинство офисных работников готовы увеличить потребление воды и / или сократить потребление других привычных офисных напитков, если работодатель обеспечит их вкусной водой.

Как показал опрос, 78% респондентов в курсе необходимости ежедневного потребления воды, а 61% знают о последствиях обезвоживания. В то же время люди как правило не контролируют потребление жидкости и пьют по мере наступления жажды (81%). Свыше половины опрошенных (59%) оценивают объем ежедневно потребляемой воды в 1-2 литра, 19% — от двух литров, 15% — в 0,5-1 литр, 5% пьют менее пол-литра воды и 2% не пьют воду вообще.

Опрос также показал, что работники офисов потребляют воду активнее респондентов, работающих из дома или в гибридном режиме, — по той причине, что офисных сотрудников питьевой водой зачастую обеспечивает работодатель.

В частности, 81% опрошенных офисных сотрудников указали, что на их работе есть доступ к питьевой воде (59% сообщили о наличии в офисе кулера, 28% — о наличии бутилированной воды, 10% — о наличии специальных питьевых систем с холодной, горячей и газированной водой и столько же — о наличии фильтра с отдельным краном). В то же время доля офисных работников, чьи работодатели не обеспечивают их питьевой водой, тоже достаточно заметна — 19%.

Почти половина респондентов из числа работников офисов (45%) ожидают от работодателя наличия в офисе кулера с водой, питьевой системы или фильтра. Доступ к качественной воде также вошел в топ-5 ожиданий от работодателя, уступив лишь таким критериям, как необходимое рабочее оборудование (65%), комфортный офис (64%) и гибридный график (59%).

«Мы регулярно ищем сотрудников в различные компании и видим, что тенденция работать в офисе у зуммеров и миллениалов стремиться к 0 и из тех, кто готов, их запросы на комфортность офисного пространства растут. И сейчас уже чистая вода от работодателя это неоспоримый “must have”, тем самым очень удивительно узнать, что 19% сотрудников не обеспечены, казалось бы, базовой потребностью, таким компаниям сложно конкурировать на рынке труда и отвоевывать себе талантов», — комментирует Мария Лобанова, HR-директор TenChat.

Почти две трети участников опроса в той или иной степени не удовлетворены качеством воды “из-под крана” в своем регионе: 27% оценивают ее качество как плохое, 33% — как среднее, 32% — как хорошее и лишь 6% — как отличное.

Но несмотря на наличие претензий к качеству такой воды, половина респондентов (49%) ее регулярно пьют. Правда, не в чистом виде: таковых всего 4%, — тогда как абсолютное большинство предварительно фильтруют ее (96%).

Абсолютное большинство респондентов (90%) различают вкус воды и оценивают ее как вкусную или невкусную. Треть опрошенных сокращают потребление воды в пользу других напитков, в основном чая и кофе, если им не нравится ее вкус. А из числа респондентов, которые работают в офисах, 67% готовы увеличить потребление воды и / или сократить потребление других привычных офисных напитков, если работодатель обеспечит им доступ ко вкусной воде.

«Это резонные ожидания от людей, которые по 8 часов в день и дольше занимаются интеллектуальным трудом: решают множество разноплановых задач и обрабатывают большие объемы информации. При такой активной умственной деятельности необходимо потреблять достаточное количество воды — как минимум во избежание обезвоживания и снижения продуктивности. Но критически важно, чтобы это была вода хорошего качества, а качество водопроводной воды даже в столицах, где оно заметно выше, чем в регионах, назвать идеальным сложно. Даже хорошо очищенная вода из кристально чистых источников проходит через километры ржавых труб, прежде чем попасть в квартиры или офисы: в старых зданиях водопроводные системы зачастую находятся не в лучшем состоянии», — говорит гендиректор WATWELL Анна Кузнецова.

Проблемы с качеством воды, по словам Кузнецовой, наблюдаются в целом по стране.

«Водопроводная вода проходит несколько стадий очистки и в целом пригодна для питья, но пить ее постоянно не рекомендуется даже в Москве. В столичной воде высоко содержание извести, такую воду называют “жесткой”. Можно убедиться в этом, обратив внимание на накипь в чайнике. Современные системы очистки и подачи воды способны полностью удалить все вредные примеси и бактерии даже из самой загрязненной воды, значительно улучшить ее вкусовые качества, убрать посторонний привкус и запахи. Такие системы можно установить на любую водопроводную систему и мониторить их работу дистанционно 24/7. С их помощью можно также анализировать информацию о состоянии фильтров и водопотреблении: в каких объемах, в какое время, какой температуры. Для потребителя такие системы выглядят как отдельный диспенсер (кран) с сенсорными кнопками для выбора вида воды (горячая, охлажденная и газированная) или с бесконтактным управлением. Все три вида воды подаются из одного диспенсера (крана). Наличие современной системы очистки и подачи воды в офисе может быть одним из свидетельств заботы работодателей о своих сотрудниках», — резюмирует Анна Кузнецова, так как благодаря такому оборудования чистая питьевая вода всегда в доступе для работников.

Похожие статьи

Россияне ответили, кто должен оплачивать счет на первом свидании

Ресторан или кафе — идеальное место для первого свидания. По крайней мере, так считают 52% респондентов, принявших участие в опросе Инго Экосистемы…

Топ-15 регионов по количеству ипотечных сделок на рынке ИЖС…

Аналитики Домклик составили рейтинг регионов РФ по количеству ипотечных сделок на рынке индивидуального жилищного строительства (ИЖС) по итогам неполных десяти месяцев…

Почти две трети россиян оказались недовольны своей зарплатой

Несмотря на беспрецедентный дефицит кадров и фиксируемый рекрутинговыми платформами рост зарплат двузначными темпами, большинство трудоустроенных россиян хотели бы получать больше, чем…