• 14 августа, 2023
  • 75

На троечку: россияне оценили качество питьевой воды

Большинство россиян в курсе необходимости ежедневного потребления воды и последствий обезвоживания, а потому потребляют не менее литра воды в день. Но зачастую эта вода — не лучшего качества, свидетельствуют результаты опроса, проведенного* разработчиком систем для очистки и водоподготовки питьевой воды WATWELL и деловой соцсетью TenChat (резиденты Сколково). Почти у двух третей граждан есть вопросы к качеству воды в их регионе, при этом каждый второй регулярно пьет воду из-под крана. Большинство офисных работников готовы увеличить потребление воды и / или сократить потребление других привычных офисных напитков, если работодатель обеспечит их вкусной водой.

Как показал опрос, 78% респондентов в курсе необходимости ежедневного потребления воды, а 61% знают о последствиях обезвоживания. В то же время люди как правило не контролируют потребление жидкости и пьют по мере наступления жажды (81%). Свыше половины опрошенных (59%) оценивают объем ежедневно потребляемой воды в 1-2 литра, 19% — от двух литров, 15% — в 0,5-1 литр, 5% пьют менее пол-литра воды и 2% не пьют воду вообще.

Опрос также показал, что работники офисов потребляют воду активнее респондентов, работающих из дома или в гибридном режиме, — по той причине, что офисных сотрудников питьевой водой зачастую обеспечивает работодатель.

В частности, 81% опрошенных офисных сотрудников указали, что на их работе есть доступ к питьевой воде (59% сообщили о наличии в офисе кулера, 28% — о наличии бутилированной воды, 10% — о наличии специальных питьевых систем с холодной, горячей и газированной водой и столько же — о наличии фильтра с отдельным краном). В то же время доля офисных работников, чьи работодатели не обеспечивают их питьевой водой, тоже достаточно заметна — 19%.

Почти половина респондентов из числа работников офисов (45%) ожидают от работодателя наличия в офисе кулера с водой, питьевой системы или фильтра. Доступ к качественной воде также вошел в топ-5 ожиданий от работодателя, уступив лишь таким критериям, как необходимое рабочее оборудование (65%), комфортный офис (64%) и гибридный график (59%).

«Мы регулярно ищем сотрудников в различные компании и видим, что тенденция работать в офисе у зуммеров и миллениалов стремиться к 0 и из тех, кто готов, их запросы на комфортность офисного пространства растут. И сейчас уже чистая вода от работодателя это неоспоримый “must have”, тем самым очень удивительно узнать, что 19% сотрудников не обеспечены, казалось бы, базовой потребностью, таким компаниям сложно конкурировать на рынке труда и отвоевывать себе талантов», — комментирует Мария Лобанова, HR-директор TenChat.

Почти две трети участников опроса в той или иной степени не удовлетворены качеством воды “из-под крана” в своем регионе: 27% оценивают ее качество как плохое, 33% — как среднее, 32% — как хорошее и лишь 6% — как отличное.

Но несмотря на наличие претензий к качеству такой воды, половина респондентов (49%) ее регулярно пьют. Правда, не в чистом виде: таковых всего 4%, — тогда как абсолютное большинство предварительно фильтруют ее (96%).

Абсолютное большинство респондентов (90%) различают вкус воды и оценивают ее как вкусную или невкусную. Треть опрошенных сокращают потребление воды в пользу других напитков, в основном чая и кофе, если им не нравится ее вкус. А из числа респондентов, которые работают в офисах, 67% готовы увеличить потребление воды и / или сократить потребление других привычных офисных напитков, если работодатель обеспечит им доступ ко вкусной воде.

«Это резонные ожидания от людей, которые по 8 часов в день и дольше занимаются интеллектуальным трудом: решают множество разноплановых задач и обрабатывают большие объемы информации. При такой активной умственной деятельности необходимо потреблять достаточное количество воды — как минимум во избежание обезвоживания и снижения продуктивности. Но критически важно, чтобы это была вода хорошего качества, а качество водопроводной воды даже в столицах, где оно заметно выше, чем в регионах, назвать идеальным сложно. Даже хорошо очищенная вода из кристально чистых источников проходит через километры ржавых труб, прежде чем попасть в квартиры или офисы: в старых зданиях водопроводные системы зачастую находятся не в лучшем состоянии», — говорит гендиректор WATWELL Анна Кузнецова.

Проблемы с качеством воды, по словам Кузнецовой, наблюдаются в целом по стране.

«Водопроводная вода проходит несколько стадий очистки и в целом пригодна для питья, но пить ее постоянно не рекомендуется даже в Москве. В столичной воде высоко содержание извести, такую воду называют “жесткой”. Можно убедиться в этом, обратив внимание на накипь в чайнике. Современные системы очистки и подачи воды способны полностью удалить все вредные примеси и бактерии даже из самой загрязненной воды, значительно улучшить ее вкусовые качества, убрать посторонний привкус и запахи. Такие системы можно установить на любую водопроводную систему и мониторить их работу дистанционно 24/7. С их помощью можно также анализировать информацию о состоянии фильтров и водопотреблении: в каких объемах, в какое время, какой температуры. Для потребителя такие системы выглядят как отдельный диспенсер (кран) с сенсорными кнопками для выбора вида воды (горячая, охлажденная и газированная) или с бесконтактным управлением. Все три вида воды подаются из одного диспенсера (крана). Наличие современной системы очистки и подачи воды в офисе может быть одним из свидетельств заботы работодателей о своих сотрудниках», — резюмирует Анна Кузнецова, так как благодаря такому оборудования чистая питьевая вода всегда в доступе для работников.

Похожие статьи

Свыше трети работников намерены просить повышения в 2025-м году

А каждый четвертый в целях увеличения дохода планирует сменить работу. К такому выводу пришли аналитики сервиса автоматизации найма с AI-инструментами Huntlee…

Москва и Казань – столицы любителей шопинга, Урал и…

Мы привыкли, что по одежде можно многое сказать о человеке и его образе жизни. Эксперт Familia и психолог ВСК объясняют, как…

«Ингосстрах» выяснил, где россияне отдыхали в этом году

Аналитики компании проанализировали результаты данных на основе количества проданных страховых полисов и частоты страховых случаев.