• 8 августа, 2022
  • 134

Финансовый уполномоченный взыскал со страховой компании выплату в пользу москвича за разбитые бутылки в багаже

Как сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова, которая вынесла решение в пользу потребителя, москвич заключил договор страхования, предусматривающий страхование багажа, в том числе по рискам его повреждения, гибели, утраты – недоставки в пункт назначения, пропажи целых мест багажа.

В застрахованном багаже у пассажира были бутылки с алкоголем, которые разбились. Сотрудники аэропорта составили акт, из которого следует, что при вскрытии коробки было обнаружено 5 разбитых бутылок.

Потребитель обратился в страховую компанию, но финансовая организация отказала в выплате. В частности, компания ссылалась на пункт правил страхования, в которых отмечено, что страховыми случаями не являются события, явившиеся последствием или результатом перевозки продуктов питания, красителей, химических веществ или их разлива (утечки) в процессе перевозки. Отказ также был мотивирован действием пункта, согласно которому страхование не распространяется на изделия из стекла, керамики, фарфора, и, соответственно, страховые выплаты по ним не производятся, отмечает Максимова.

«Однако в правилах страхования не было сведений о невозможности выплаты страхового возмещения ввиду повреждения именно алкогольных напитков. При этом в тех же правилах определен порядок выплаты страхового возмещения в части алкогольных напитков, исходя из их веса, а не фактической стоимости. Таким образом, доводы финансовой организации об отказе в выплате страхового возмещения не были приняты при вынесении решения», – пояснила Максимова.

Она добавила, что размер взыскания со страховой компании по решению финансового уполномоченного составил 10 050 рублей. Страховая организация исполнила решение финансового уполномоченного, выплатив средства клиенту.

В целом в Службу редко поступают обращения граждан по спорам с финансовыми организациями в отношении страхования багажа, отметила финансовый уполномоченный. Суть таких споров заключается, как правило, в несогласии потребителей с суммой выплаченного страхового возмещения. Потребители также обращаются в связи с отказом финансовых организаций в страховой выплате по причине ненаступления страхового случая.

Похожие статьи

«Ингосстрах» рассказал, как прошел год для туристов за рубежом

Страхование туристов – одно из самых востребованных в «Ингосстрахе». Рассказываем, как прошел 2023 год в сегменте страхования выезжающих за рубеж.

На мужчину завели уголовное дело из-за мошенничества со страхованием…

34-летний мужчина застраховал в «Согласии» и одновременно в ещё одной страховой компании свой чемодан Louis Vuitton от утери при перелёте на…

Россияне рассказали, чего опасаются в путешествиях

Впереди длинные новогодние праздники, и многие отправятся в путешествия. Это всегда радостно и волнительно.