• 2 августа, 2015
  • 171

НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ

В конце 2014 года Объединенное Кредитное Бюро запустило уникальный сервис «Национальный Хантер – Автострахование», который нацелен на выявление и предотвращение случаев мошенничества в сегменте добровольного автострахования КАСКО.

Александр Ахломов

окончил Московский государственный строительный университет по специальности «Информационные системы и технологии». С 2006 по 2010 год работал в Управлении стратегического анализа и планирования Ситибанка, где отвечал за аналитику портфеля и продаж розничных продуктов, построение и поддержку процесса перекрестных продаж, проекты, связанные с удовлетворенностью клиентов. В 2010–2012 годах работал в Experian Decision Analytics и отвечал за развитие аналитических продуктов, участвовал в ряде аналитических проектов для клиентов из России и стран СНГ. В Объединенное Кредитное Бюро пришел в 2012 году на должность директора по развитию продуктов, где отвечает за стратегию развития сервисов и данных ОКБ, включая полный цикл разработки сервисов и управления действующей продуктовой линейкой. В настоящее время является директором по развитию продуктов Объединенного Кредитного Бюро. За последние три года под его руководством на рынок были выведены такие сервисы как триггеры, ID верификация, система противодействия мошенничеству в автостраховании, а также ряд аналитических сервисов.

Рынок добровольного автострахования испытывает не лучшие времена. С одной стороны, клиенты массово отказываются от полного страхования КАСКО после резкого увеличения его стоимости, делая выбор в пользу частичного страхования ущерба или франшиз. С другой стороны, мы наблюдаем резкое снижение спроса и в сфере автокредитования, которое до сих пор обеспечивало для страховщиков основной приток клиентов по КАСКО. По данным нашего ОКБ за последний год объем автокредитования снизился на 54% (18 тыс. кредитов в мае 2015 года против 41 тыс. кредитов в мае 2014 года).

На фоне резкого снижения спроса на автострахование особенно остро воспринимается проблема мошенничества. Риск мошенничества страховщики учитывают при определении величины страхового тарифа, с его ростом повышается и стоимость страхования, что в итоге также негативно влияет на спрос.

По данным компании Eperian (компания является одним из акционеров нашего ОКБ), лидера в сфере информационных услуг, более 70% взрослого населения России не считают страховое мошенничество преступным, а более половины уверены в безнаказанности этого вида мошенничества. Рост мошенничества происходит, как правило, в периоды экономической нестабильности. Так, по оценке Всероссийского союза страховщиков, в прошлом году страховые компании выплатили мошенникам более 50 млрд руб. А на банковском рынке доля мошеннических заявок на кредиты с начала этого года выросла в 2,5 раза.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

«С РОСТОМ ЭКОНОМИКИ БУДУТ РАСТИ И СТРАХОВОЙ, И ПЕРЕСТРАХОВОЧНЫЙ…

Страховщики, работая с клиентами, сами являются клиентской базой для перестраховщиков. Соответственно, все основные тренды страхового рынка – как позитивные, так и…

«СПЯЩИЙ» РЕЗЕРВ

Если АПК получает инвестиции и развивается, то и соответствующая страховая защита становится необходимой. Таким образом, при определенных условиях агрострахование не может…

МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА АВТОЮРИЗМА

Интервью с исполнительным директором Российского союза автостраховщиков Сергеем Уфимцевым о проблемах, возникающих с активизацией деятельности автоюристов. Беседовала Татьяна Робулец Активности автоюристов…