• 2 марта, 2024
  • 23

НЕИЗМЕННО ТОЛЬКО ДОВЕРИЕ

Шабанова Юлия

Руководитель блока агентский и офисных продаж ПАО СК «Росгосстрах»

НЕИЗМЕННО ТОЛЬКО ДОВЕРИЕ

Агентская сеть — это уникальный актив Росгосстраха, ее развитие неизменно остается частью стратегии компании. Как выстроена работа по формированию и развитию агентского корпуса, в своем интервью рассказала член правления, руководитель блока агентский и офисных продаж ПАО СК «Росгосстрах» Юлия Шабанова.

ССТ: Сколько агентов работает в «Росгосстрах», как организована их работа?

Юлия Шабанова: В конце 2023 года в ком­пании действовало около 30 тыс. агентских договоров.

Работу агентов организуют и сопровожда­ют менеджеры агентских групп, за которы­ми закреплен каждый агент в компании. Менеджеры составляют графики полевых выходов, помогают агентам в оформлении и согласовании страховых полисов, ока­зывают иную поддержку для комфортной работы. У страховых агентов гибкий гра­фик, который они выстраивают по своему усмотрению и договоренностям со своими клиентами.

ССТ: Кто может стать страховым агентом?

Ю. Ш.: Агентом может стать любой чело­век, который верит в важность страхования как запасного ресурса на случай непред­виденных обстоятельств и готов много и часто общаться с разными людьми — дей­ствующими и потенциальными клиентами нашей компании.

Мы всегда рады принять в свою коман­ду каждого, кто готов попробовать себя в сфере страхования. Подбор страховых агентов осуществляется во всех регио­нах присутствия нашей компании. К нам приходят по рекомендациям действующих агентов, с сайтов центров занятости населе­ния, из вузов после дней открытых дверей в учебных заведениях.

Страхование может стать основным местом работы агента либо подработкой. Многое зависит от человека и его амбиций, а также от конкретной ситуации в жизни. У агента в «Росгосстрахе» есть возмож­ность уйти под франшизу и открыть свой офис, нанять сотрудников — субагентов, которые будут консультировать и страхо­вать его клиентов. Есть истории переходов агентов в штат на должность менеджера агентской группы с перспективой даль­нейшего роста до руководителя агентского центра.

Большой ассортимент учебных программ, продуктовая поддержка, удобные платформы дают агенту возможность иметь практически неограниченный доход. Благодаря наработанному клиентскому портфелю при ежегодной пролонгации договоров своих клиентов ежемесячный заработок у агента становится постоянным.

ССТ: Какое обучение должен пройти страховой агент?

Ю. Ш.: Обучение — это инструмент кадровой политики организации, часть механизма управления персоналом. Раньше рационалистический управленческий под­ход фокусировался на эффективности про­фессиональной деятельности, поэтому был запрос на техническое и инструментальное обучение сотрудников. Чтобы корректно выполнять отведенные им алгоритмы действий, агенты изучали Правила страхо­вания, технические описания продуктов, инструкции и регламенты.

Гуманистический подход, пришедший на смену рационалистическому, во главу угла ставит человека, его удовлетворен­ность работой и возможности развития.

Поэтому современный подход к обучению в «Росгосстрахе» изменился. Мы помога­ем страховому агенту не только освоить предметную область, но и сформировать навыки эффективной коммуникации, са­моподдержки и самомотивации. Помогаем увидеть ценность и значимость профессии. Если сотрудник понимает, что его труд почетен и уважаем, если он верит в свою миссию, то и технические навыки осваивает легко.

ССТ: Что означает смена парадигмы на практике?

Ю. Ш.: Существует определенный «гиги­енический минимум», обязательный к изучению — без него агент просто не сможет работать. Однако мы уделяем большое внимание тому, чтобы научить продавца задавать вопросы и отвечать на них, аргу­ментировать, работать с возражениями.

И при этом видеть в каждом клиенте чело­века с собственным набором уникальных качеств и неповторимым опытом.

В «Росгосстрахе» мы стремимся исполь­зовать больше современных форматов обучения: бизнес-игры для онлайн- и офлайн-тренингов по продуктам и технике продаж, интерактивные электронные курсы и тренажеры. Ведем лонгитюдные програм­мы коучинга для тех агентов, кто добивается кратного роста портфеля и доходов.

В феврале 2024 года стартуют первые мастерские — учебные группы, в которых агенты под руководством опытных на­ставников и психологов будут оттачивать мастерство продаж и преодолевать соб­ственные ограничения.

«РОСГОССТРАХ» ПРЕДОСТАВЛЯЕТ АГЕНТАМ КОМПЛЕКС СЕРВИСОВ ДЛЯ СТАБИЛЬНОЙ И КОМФОРТНОЙ РАБОТЫ

ССТ: Какие качества отличают профес­сионального страхового агента?

Ю. Ш.: Агент-профессионал не пытается «впарить» страховку, а выявляет потреб­ность клиента в конкретных видах страхо­вания, подробно рассказывает о страховых рисках и о случаях, когда полис будет работать.

Современный агент действует в условиях конкуренции с другими страховыми ком­паниями и разнообразными цифровыми сервисами. Количество продуктов также увеличивается, отвечая запросам совре­менного мира. Единственное, что с года­ми в нашей компании не меняется — это отношения между агентом и его клиента­ми, построенные на доверии друг к другу и к страховой компании.

В ЧЕСТЬ 80-ЛЕТИЯ ПОЛНОГО СНЯТИЯ БЛОКАДЫ СТРАХОВЫМ АГЕНТАМ ОТ «РОСГОССТРАХА» БЫЛИ ВРУЧЕНЫ ДЕНЕЖНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ

Также в нашей компании очень хорошо налажена системы выдвижения ценных со­трудников, в том числе и страховых агентов, на государственные и ведомственные на­грады. Многие были удостоены, например, Почетной грамоты президента РФ, Благо­дарности министра финансов РФ, Почетной грамоты правительства Москвы и других наград. Это наглядно демонстрирует не толь­ко большой вклад компании в развитие экономики страны и повышение благососто­яния граждан, но и высокий статус профес­сии страхового агента и признание личных заслуг, профессионализма и преданности страховому делу. Получить такую награду, безусловно, очень почетно для агента.

Похожие статьи

«Росгосстрах» рассказал об особенностях цифровизации при урегулировании страховых случаев

«Росгосстрах» рассказал об особенностях цифровизации при урегулировании страховых случаев

Руководитель Блока «Урегулирование убытков» СК «Росгосстрах» Арман Гаспарян рассказал о внедрении цифровых технологий в урегулировании убытков и существующих ограничениях на конференции «Claims&Pays 2024.…

«Росгосстрах»: в компанию поступают звонки жителей Московского региона о…

В преддверии минувших выходных столичный регион снова накрыл ураган. О том, что в период с 19 по 20 апреля ожидается сильный ветер…

«Росгосстрах»: большинство путешественников собираются на майские в поездки по…

Самым популярным направлением для поездок на майские праздники стала Россия — путешествовать по стране собираются 39% россиян, которые оформили полисы страхования…