• 19 июня, 2025

НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования

Национальная страховая информационная система (НСИС) совместно с Банком России проанализирует состав данных, обязательных для передачи в АИС страхования, сообщил глава компании Николай Галушин.

«Мы совместно с Центральным банком проанализируем итоги применения Указания 6568, которое определяет объем информации, которую страховщики обязаны передавать в АИС страхования», – отметил Николай Галушин.

Он пояснил, что это необходимо для того, чтобы определить, что требует усиления критичности подходов к данным, какие поля требуют довнесения информации, а от каких полей за невостребованностью можно отказаться.

Как напомнил Николай Галушин, в ходе первоначального обсуждения со страховым сообществом состава полей, передаваемых в АИС страхования, по ряду из них были понижены требования к формально-логическому контролю.

Также в результате исходных решений НСИС не собирает информацию о страховых посредниках, но они как каналы продаж во многом влияют на качество данных с точки зрения рисков мошенничества.

«Анализ портфеля по конкретному посреднику позволил бы выявить отклонения его портфеля от среднего по рынку. Это позволит показать, что он не занимается своей профессиональной деятельностью, а осуществляет иную деятельность, которая приводит впоследствии к конфликту с самим страхователем, с которым может быть расторгнут договор страхования, так как он ввёл страховщика в заблуждение, или ему может «прилететь» регресс», – сказал глава НСИС.

В качестве примера недобросовестных практик он привел ситуации со «склейкой» данных.

«Мы получили большое количество запросов от граждан по ситуации со «склейкой» данных, когда хороший страхователь с хорошим КБМ при участии посредника складывается с плохим. Граждане, получив доступ в свою страховую историю, обращаются в компанию, таких запросов примерно около 20 тыс., когда приходится их «расклеивать», чтобы восстановить страховую историю, восстановить КБМ», – уточнил Николай Галушин.

Год, который компания должна полностью просуществовать как единый оператор АИС страхования, ориентирован на несколько направлений, в том числе – это пункт по качеству данных. Поэтому проводится работа по улучшению алгоритмов отсечения недобросовестных практик, пояснил глава НСИС.

Похожие статьи

НСИС помогает автопроизводителям обеспечивать безопасность транспортных средств

Национальная страховая информационная система (НСИС) создала сервис для автопроизводителей и дилеров по направлению уведомлений об отзывных кампаниях по автомобилям.

Новый сервис НСИС позволит получить справку о КБМ в…

НСИС с начала октября запускает новый сервис, позволяющий автовладельцу получить в личном кабинете данные по его коэффициенту бонус-малус в виде pdf-файла.
30 октября – 11-й ежегодный Форум лидеров страхового рынка

30 октября – 11-й ежегодный Форум лидеров страхового рынка

30 октября 2025 года в Центре событий РБК состоится Форум лидеров страхового рынка. Мероприятие объединит более 200 собственников и руководителей страховых…