• 10 июня, 2024
  • 83

Ольга Сорокина рассказала на ПМЭФ о возможностях страховой медицины и роли ДМС в повышении привлекательности работодателя

Ольга Сорокина рассказала на ПМЭФ о возможностях страховой медицины и роли ДМС в повышении привлекательности работодателя

Интерес к сегменту страховой медицины растет. Ольга Сорокина, член Совета директоров Страхового Дома ВСК, в ходе своего выступления на секции РБК в рамках ПМЭФ «Курс на здоровье: корпоративные и социальные инициативы российских компаний» рассказала о роли цифровой клиники, важности превенции для сохранения здоровья сотрудников и причинах, по которым работодатели заинтересованы в ДМС.

По данным Страхового Дома ВСК, каждый четвертый россиянин при поиске работы с большей вероятностью предпочтет вакансию с меньшей зарплатой, но с полисом ДМС. В тоже время, пока уровень проникновения корпоративного медстрахования в России пока находится на недостаточно высоком уровне – на сегодня только примерно каждое шестое предприятие в России имеет договор ДМС. Но динамика рынка позитивна – по оценкам Банка России, объем сборов по ДМС в 2023 году увеличился почти на 19%.

ДМС позволяет не только оперативно обеспечить доступность медицинской помощи и вылечить заболевание, но и сократить (в среднем на 18%) длительность больничного, снизить на 15-18% периоды отсутствия на рабочем месте из-за визита к врачу.

Страховщики постоянно совершенствуют медицинские программы, внедряют сопутствующие сервисы и well-being решения (программы благополучия), которые снижают вероятность возникновения заболеваний. Таким образом, страховая защита позволяет сократить прямые издержки работодателей, связанные с простоями и вынужденным отсутствием сотрудника на рабочем месте. По оценкам ВОЗ, только ментальные расстройства сотрудников приносят компаниям убытки в размере 1 триллиона долларов из-за снижения продуктивности и влияния на уровень текучести кадров.

Пример снижения рисков, связанных со здоровьем сотрудников, для компании-работодателя – корпоративная программа «Светофор здоровья» Страхового Дома ВСК. Она включает в себя составление паспорта здоровья коллектива, доступ к цифровой клинике, плановые осмотры. ВСК разработал специальную программу поддержания здоровья сотрудников – еженедельные задания по самодиагностике, рекомендации по поддержанию ЗОЖ, мотивирующие онлайн -марафоны здорового питания и физической активности в игровом формате.

Одним из флагманских продуктов ВСК в рамках ДМС является Цифровая клиника, которая позволяет обращаться к врачу онлайн или очно, получать оперативную консультацию медицинского советника, направления на инструментальные и узкоспециализированные обследования. Программа способствует повышению доступности медицинской помощи – на данный момент порядка 45% пациентов цифровой клиники проживают в регионах, где наблюдается определенный дефицит врачебного персонала, а удаленность клиник от некоторых населенных пунктов увеличивает срок получения медпомощи. Цифровая клиника позволяет.

Ольга Сорокина, член Совета директоров Страхового Дома ВСК:

«Сейчас многие понимают, что ДМС – это не просто инструмент повышения лояльности кадров, но и способ улучшить их производительность. Сохранение качества жизни и поддержка здоровья сотрудников должны быть встроены в рабочий процесс. Мышление, направленное на здоровый образ жизни, формируется как раз за счет программ благополучия коллектива, сервисов психологической помощи. Эти современные инструменты позволяют предотвратить заболевание, и в конечном счете способствуют сокращению количества дней, проведенных на больничном. Ключевая задача — как наша, так и государства в целом — сократить срок постановки верного диагноза, лечения и выхода сотрудника на работу».

Похожие статьи

Каждый второй россиянин младше 35 лет верит в светлое…

Больше половины современной молодежи связывают свое будущее с положительными ассоциациями – к такому выводу пришли в Страховом Доме ВСК по результатам…

Платформа данных позволила ВСК привлечь более 100 тыс. корпоративных…

Внедрение платформы данных позволило ВСК увеличить портфель корпоративных клиентов минимум на 100 тыс. компаний.

Законодательное регулирование обеспечит справедливость на маркетплейсах – эксперты

Законодательное регулирование должно обеспечить справедливые возможности всем участникам маркетплейсов, поскольку саморегулирования для этого недостаточно, к такому выводу пришли участники круглого стола…