• 10 июня, 2024
  • 156

Финансовый уполномоченный взыскал страховую премию с финансовой организации в связи с расторжением договора потребительницей

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

Жительница Нижнего Новгорода направила в Службу финансового уполномоченного обращение с требованием о взыскании страховой премии по договору добровольного страхования в размере 18 000 рублей. Финансовый уполномоченный рассмотрел предоставленные сведения и документы и установил, что между заявительницей и ООО «С» заключен договор (полис) страхования «Защита в дороге» на 3 года.

Через несколько дней клиентка обратилась в финансовую организацию с заявлением о расторжении договора страхования и возврате страховой премии. ООО «С» направило ей смс-сообщение следующего содержания: «Уважаемый клиент! Рассмотрение Вашего обращения приостановлено до момента предоставления Вами необходимых документов. Для получения консультации необходимо обратиться по номеру ХХХХ, ООО «С»».

В дальнейшем финансовой организацией получена претензия от заявительницы с требованием о возврате страховой премии по договору страхования, на что в ответ направлено смс-сообщение с уведомлением, аналогичным предыдущему.

Из материалов обращения следует, что 14.03.2024 потребительница направила в финансовую организацию заявление о расторжении договора страхования, заключенного 11.03.2024, то есть до истечения 30-дневного периода охлаждения, установленного п. 5.3 договора страхования. Таким образом, возврату подлежала страховая премия в полном объеме.

Из документов, предоставленных ООО «С», следует, что финансовой организацией принято положительное решение о расторжении договора страхования и возврате страховой премии безналичным путем после предоставления банковских реквизитов заявительницей. В ответ на запрос финансового уполномоченного ООО «С» проинформировало о направлении заявительнице уведомлений о необходимости предоставления банковских реквизитов 27.03.2024 и 17.04.2024.

Финансовый уполномоченный Денис Новак в ходе рассмотрения обращения установил, что финансовая организация не возвратила страховую премию заявительнице, а также не направляла ей запросы банковских реквизитов.

Денис Новак:

«Потребительница не получала уведомлений о необходимости предоставления корректных реквизитов, поскольку в тексте смс-сообщений не содержится сведений о причинах приостановления срока рассмотрения заявления».

Таким образом, в представленных материалах отсутствует подтверждение того, что финансовой организацией приняты достаточные меры для надлежащего исполнения обязанности по своевременному возврату заявителю страховой премии.

Денис Новак:

«Финансовой организации следует предоставлять полную информацию потребителю, указывая в смс-сообщениях причину приостановления сроков рассмотрения заявления, а также полный список недостающих документов и сведений. В противном случае клиент не поставлен в известность о том, что именно ему необходимо предпринять для того, чтобы разрешить проблему».

Данная ситуация представляет собой неприемлемую практику финансовой организации – ненадлежащее исполнение обязанностей страховщика, затягивающее процесс возврата страховой премии.

В результате рассмотрения обращения финансовый уполномоченный решил удовлетворить требование заявительницы и взыскать с финансовой организации страховую премию в размере 18 000 рублей в пользу потребительницы.

Похожие статьи

Главный финансовый уполномоченный и Правительство Тверской области подписали соглашение…

Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин и заместитель Председателя Правительства – министр финансов Тверской области Марина Подтихова подписали соглашение о взаимодействии, направленное…

Служба финансового уполномоченного планирует активно использовать искусственный интеллект для…

Служба финансового уполномоченного планирует активно использовать искусственный интеллект для защиты прав потребителей финансовых услуг, сообщила руководитель Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного…

Чат-бот Службы финансового уполномоченного отвечает на 4 из 5…

За 3-й квартал 2024 года в контактный центр Службы финансового уполномоченного поступило около 21 тыс. звонков, чат-бот обработал более 4,5 тыс.…