• 7 июля, 2023
  • 120

ОТ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА — К ЭКОСИСТЕМЕ ДЛЯ ФЛИТ-МЕНЕДЖЕРА

Пурсанов Кириак

Вице-президент — директор департамента корпоративного автострахования «Зетта Страхование»

ОТ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА — К ЭКОСИСТЕМЕ ДЛЯ ФЛИТ-МЕНЕДЖЕРА

В «Зетта Страховании» активно эволюционирует цифровая плат­форма. Сейчас это личный кабинет с самыми широкими возможностями для автопарков, но уже завтра на его основе будут построены сервисы, использующие телематику и позво­ляющие урегулировать убытки даже без заявления страхователя. Планами на будущее в своем интервью по­делился вице-президент — дирек­тор департамента корпоративного автострахования «Зетта Страхование» Кириак Пурсанов.

ССТ: Когда автопарки большие, управ­лять их страхованием очень сложно. Как в этой задаче помогает личный кабинет?

Кириак Пурсанов: Мы давно занимаемся корпоративным автострахованием и очень хорошо понимаем потребности, формирую­щиеся в этом сегменте. Когда в 2015–2016 го­дах начался бум цифровизации, и у банков в дополнение к личным кабинетам стали появляться мобильные приложения с раз­нообразным и постоянно развивающимся функционалом, мы также заинтересова­лись созданием онлайн-инструментов для работы с клиентами в формате полноценно­го личного кабинета.

В страховании есть два основных стрима, где этот сервис востребован: ДМС и авто. Эти два направления предполагают наи­большее количество «касаний» между кли­ентом и страховщиком в период действия договора. Постоянное взаимодействие происходит как в момент заключения до­говора, так и во время внесения в него из­менений или расторжения, не говоря уже о получении требуемой услуги по рискам.

Значимым участком коммуникации яв­ляется этап урегулирования убытков. По­этому в качестве первого шага мы сделали личный кабинет, позволяющий оператив­но заявлять о страховых событиях, на­правлять пакеты электронных документов для первичного формирования выплатно­го дела и получать направление на стан­цию технического обслуживания.

Потом наш личный кабинет стал эво­люционировать в сторону полноценной коммуникации с клиентом. Мы добавили возможность просмотра договора с переч­нем застрахованных автомобилей, а также функцию подачи заявления на заключе­ние договора в отношении новых машин. В финале интегрировали полноценный электронный документооборот между стра­ховой компанией и клиентом.

ССТ: Это общие тенденции для рынка?

К. П.: Тенденции общие, но у нас эта эволюция происходила очень интенсив­но. Сегодня цифровая система «Зетта Страхования» позволяет дистанционно пройти весь путь от заключения догово­ра до урегулирования страхового случая. Мы разработали для потребителей очень интересный интерфейс, он востребован, особенно в крупных флотах. Дальше будем внедрять ролевые модели с ранжированны­ми правами, чтобы сервисом могли поль­зоваться все, кто работает с автопарком в компании, — начиная от того, кто управ­ляет машиной, заканчивая теми, кто следит за техническим состоянием парка и отвеча­ет за эффективность управления им.

Fleet management — область управления, которая занимается организацией работы автопарка.

ССТ: Какие функции есть в личном кабинете сейчас, а какие вы планируете внедрить в будущем?

К. П.: Сегодня в личном кабинете «Зетта Страхования» доступен целый пул услуг по управлению автопарком. Предусмотрена подача заявления на заключение договора и выдача готового полиса в цифровом виде. Отправить заявление на расторжение дого­вора также можно через личный кабинет. Чаще всего подключенные флит-менеджеры используют сервис, чтобы оперативно по­дать заявление на страхование или сооб­щить о страховом событии через диалого­вый интерфейс.

В личном кабинете можно видеть весь список застрахованных транспортных средств и производить раз­личные действия как с пар­ком в целом, так и с отдельно взятыми автомобилями:

пролонгировать или расторгнуть договор и заказывать сервисные услуги, такие как аварийный комиссар, эвакуация, техпо­мощь.

ССТ: Для флит-менеджера наличие лич­ного кабинета совершенно необходимая вещь или ее можно расценить больше как «развлекательный» сервис?

К. П.: Функционально наш сервис реаль­но необходим тем, у кого разветвленная региональная сеть. Если автопарк работает на площадке одного города, то там проце­дура взаимодействия со страховой компа­нией достаточно отработана. Например, флит-менеджер раз в неделю обобщает данные по парку, собирает все документы и подает их в офис страховщика. Обыч­но это происходит через персонального менеджера, которого компания чаще всего предоставляет клиенту.

А вот когда страховые случаи происходят в разных регионах и там нет представите­лей, которые постоянно объезжают места дислокации машин, взаимодействовать со страховой компанией гораздо удобнее через личный кабинет.

ССТ: Насколько важно наличие сервиса по внесению изменений в договоры стра­хования?

К. П.: Опция по внесению изменений становится не лишней и даже нужной при управлении крупными парками от 100 транспортных средств. Особенно, когда тенденция по цифровизации все очевиднее проникает во все функции ком­паний. Электронный ПТС, корпоративная переписка, электронный документообо­рот — все уходит в цифру. В какой-то мо­мент начал расти спрос и на возможность дистанционного внесения изменений в действующие договоры страхования. Не говорю, что это основная функция, но часто продажа или покупка автомобиля влечет за собой изменение состава застрахованно­го парка, а значит, это необходимо ото­бражать в договоре. Страховое покрытие распространяется на весь список машин, который всегда должен быть актуальным.

По нашим оценкам, наличие такого сервиса снижает нагрузку на подразделения по урегулированию на 15–20 %, но, конечно, все индивидуально и зависит от выстроенных процессов.

ССТ: При каком размере парка без лич­ного кабинета вообще не обойтись?

К. П.: Цифровизация нужна не только в связи с большим количеством машин в автопарке. Многое зависит в том числе от регионального характера использования автомобилей. Если у предприятия 100 еди­ниц транспорта, которые разбросаны даже в Центральной России с хорошей доступно­стью сервиса, личный кабинет становится удобным инструментом. Он существенно экономит время флит-менеджера, избавля­ет от необходимости пересылки документов почтой или какими-то другими сервисами. Электронный документооборот в этом плане, конечно, помогает.

Важным фактором является и то, как внутри компании определена нагрузка флит-менеджера, как обозначен его функ­ционал. Сегодня все пытаются сократить расходы, и с этой точки зрения оптимиза­ция документооборота идеально вписыва­ется в тренд: поставил галочку, подписал цифровой подписью и нажал на кнопку. Такие инструменты, безусловно, будут активно развиваться, доходя до сегмента совсем небольших корпоративных флотов.

ССТ: При участии в тендере наличие многопрофильного личного кабинета у страховой компании обязательно?

К. П.: В различных сегментах рынка действуют разные правила. Для крупных клиентов, для больших флотов да, это так. Для малого и среднего бизнеса наличие лич­ного кабинета не является определяющим фактором. В качестве обязательного условия его рассматривают, пожалуй, только компа­нии, у которых раньше были иностранные акционеры. Для них этот сервис обязателен уже последние четыре года. Именно отту­да пошел тренд на оптимизацию расходов на операционную деятельность и сопрово­ждение всех страховых историй в компании.

Для некоторых крупных клиентов, если говорить о нашей практике, наличие функ­ционального личного кабинета — ключевое требование при заключении договора. Они на практике видят эффективность этого ин­струмента. Например, у одной из компаний до того, как она стала пользоваться личным кабинетом, договор страхования автопарка курировали 20 сотрудников, а после под­ключения сервиса для этой работы стало достаточно семи человек.

Мы стремимся к тому, чтобы личный кабинет стал полноценной экосистемой для наших клиентов. Для этого наполняем его услугами, связанными с полным циклом эксплуатации автомобиля, от наших партнеров.

ССТ: Наличие личного кабинета снижа­ет издержки и для страховщика?

К. П.: Безусловно. Когда личный кабинет работает эффективно, в том числе снижа­ются операционные издержки страхов­щика, а в офисе урегулирования убытков не стоит очередь из клиентов. К тому же су­щественно сокращается срок урегулирова­ния убытков. По нашим оценкам, наличие такого сервиса снижает нагрузку на под­разделения по урегулированию на 15–20 %, но, конечно, все индивидуально и зависит от выстроенных процессов. Поэтому очень важно разрабатывать личный кабинет сразу интегрированным в базу, в которой работают и продажи, и урегулирование. Так возникает единая экосистема.

ССТ: Как будет развиваться сервис лич­ных кабинетов дальше?

К. П.: Чтобы личный кабинет был акту­альным, он должен постоянно развиваться. У нас есть много интересных идей на этот счет. В их числе — предложение телемати­ческого сервиса.

Речь не о простой телематике, она уже давно существует. С помощью наших пар­тнеров, которые занимаются разработкой таких систем, мы хотим вообще исклю­чить необходимость обращаться при ДТП в страховую компанию.

Когда случается авария, с помощью технологий мы будем сразу понимать, что именно произошло, какие повреждения получил автомобиль, сможем оценить их степень и понять приблизительный размер ущерба. В большинстве случаев у кли­ентов благодаря этому сервису отпадет необходимость уведомлять страховую компанию — в наших IT-системах сразу появится информация о страховом собы­тии с результатами трасологии и схемой ДТП. Получив эти данные, мы будем готовы выдавать направление на ремонт. Безусловно, все роли и критерии можно настроить в зависимости от того, какие в компании требования к процессам. Автоматизировать можно звонок клиенту при сигнале о событии, вызов аваркома, эвакуатора и выдачу направления на ре­монт. Эти опции способны сильно упро­стить и облегчить работу с парками как клиенту, так и страховой компании.

В целом мы стремимся к тому, чтобы лич­ный кабинет стал полноценной экосисте­мой для наших корпоративных клиентов. Для этого наполняем его услугами, которые связаны с полным циклом эксплуатации ав­томобиля, от наших партнеров. Это шинный сервис, автомойки, сервисные центры для прохождения техосмотра, купля-продажа деталей и горюче-смазочных материалов. Уже сейчас очевидно, что такой набор инте­ресен не только крупным паркам. Благодаря тому, что в личном кабинете отображается география присутствия и цены на услуги, он позволяет сохранить время и, главное, бюджет компании.

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…
ОСАГО ЖАЖДЕТ СВОБОДЫ

ОСАГО ЖАЖДЕТ СВОБОДЫ

Рынок ОСАГО подвержен влиянию самых разных трендов — от пандемии до появления на дорогах китайских автомобилей. Директор Департамента розничного страхования САО…
СТРАХОВАНИЕ ТОРГОВЫХ КРЕДИТОВ: ТРЕНДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

СТРАХОВАНИЕ ТОРГОВЫХ КРЕДИТОВ: ТРЕНДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В современных условиях страхование торговых кредитов, которое защищает предпринимателей от риска неплатежей со стороны их клиентов, как никогда актуально. Начальник управления…