- 25 октября, 2016
- 160
ПЕРЕВОЗКА БЕЗ РИСКА
Чтобы сэкономить на договоре страхования грузов и ответственности перевозчика, не стоит скрывать существенную информацию от страховой компании. Выигрыш будет незначительным и сиюминутным, а долгосрочного сотрудничества не получится. Как правильно выстроить взаимодействие между страховщиком и страхователем при страховании грузов, рассказывает менеджер по страхованию имущественных и специальных рисков AIG Андрей Иосифов.
Чтобы сэкономить на договоре страхования грузов и ответственности перевозчика, не стоит скрывать существенную информацию от страховой компании. Выигрыш будет незначительным и сиюминутным, а долгосрочного сотрудничества не получится. Как правильно выстроить взаимодействие между страховщиком и страхователем при страховании грузов, рассказывает менеджер по страхованию имущественных и специальных рисков AIG Андрей Иосифов.
Современные страховые технологии: Какие существенные условия включаются в договоры страхования грузов?
Андрей Иосифов: Согласно статье 942 Гражданского кодекса, при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение: Это, так сказать, абсолютный минимум. Помимо него, требуется расширенная информация, которая становится неотъемлемой частью договора страхования: упаковка груза, сведения о транспорте, маршруте, условиях перевозки и хранения, лимит стоимости грузов максимальный и средний, распределение грузопотоков по направлениям и др. — стандартные положения из опросника любой страховой компании. Кроме того, страховщиков всегда интересует статистика убытков. Вся эта информация существенным образом влияет на договор страхования, на стоимость страховой защиты и условия, на которых страховщик готов эту защиту предоставить.
ССТ: А как выстроен процесс оценки риска?
А. И.: Страховщик может дать предварительную оценку стоимости страховой защиты и на основании минимальных данных. В этом случае он будет использовать максимальные рисковые надбавки к стоимости, так как не знает всех деталей риска. Но чем больше информации будет у страховой компании, тем более справедливой будет цена договора, более успешным и долгосрочным будет сотрудничество страховщика и клиента.