После сильнейшего ливня в Москве в «Росгосстрах» поступило уже 7 обращений от пострадавших автомобилистов

После сильнейшего ливня, обрушившего на Москву 26 июля рекордный объем осадков и основательно подтопившего ряд улиц столицы, в «Росгосстрах» поступило уже 7 обращений от пострадавших автомобилистов. В ближайшие дни в компании ждут от этих клиентов заявлений для запуска процесса урегулирования убытков.

В то же время в компании обращают внимание, что далеко не все случаи повреждения автомобиля водой после ливней и паводков могут быть признаны страховыми. Понятно, что нельзя получить возмещение по полисам ОСАГО, защищающим не сам автомобиль как имущество, а гражданскую ответственность его владельца или водителя. Но и по договорам каско необходимо убедиться, что соответствующий риск входит в страховое покрытие — ведь сейчас большим спросом у автомобилистов пользуются более доступные по цене программы с неполным покрытием.

«Многие продукты с неполным покрытием предполагают признание происшествия страховым случаем, только если оно произошло не по вине клиента, и при этом понятен причинитель вреда, — поясняет директор департамента андеррайтинга моторного страхования ПАО СК «Росгосстрах» Дмитрий Усанов. — Но кому направлять претензию, если, что называется, разверзлись хляби небесные?»

По словам Дмитрия Усанова, в продукты каско с полным покрытием, включая варианты с франшизой, рассрочкой платежа или доплатой второй половины премии только при наступлении страхового случая, риск «стихийные бедствия» включен. Согласно правилам, страховым случаем признается «наводнение, паводок, ледоход — воздействие воды и/или льда на застрахованное ТС, вызванное повышением уровня рек, морей и иных водоемов, грунтовых вод, интенсивным таянием снега, ливневыми осадками, прорывами искусственных или естественных плотин».

Однако есть нюансы, о которых проинформированы не все клиенты. В частности, довольно распространенное повреждение, с которым обращаются к страховщикам после паводков и ливней, — гидроудар, то есть, выход из строя двигателя в результате попадания в него жидкости. Случается это порой при попытке завести находящуюся в воде машину, при «форсировании» глубоких луж или подтопленных тоннелей. Согласно общей практике, сложившейся на рынке автокаско, риск «гидроудар» не входит в стандартные условия страхования каско, и, соответственно, основания для выплаты возмещения у страховой компании возникают только тогда, когда этот риск специально вносился в договор при его заключении.

«Также надо учитывать, что, согласно правилам страхования, автовладелец в любом случае должен предпринять разумные и доступные ему меры для снижения размера возможного ущерба застрахованному имуществу, — напоминает Дмитрий Усанов. — Соответственно, водители, которые решительно пытаются пересечь водную преграду — будь то глубокая лужа, водный поток на улице или подтопленный тоннель — не выполняют своих обязательств по договору, что может привести к отказу в выплате. Также надо помнить, что автовладельцам не рекомендуется предпринимать попытки запуска двигателя затопленного транспортного средства без предварительной диагностики на станции техобслуживания, просушки или замены воздушных фильтров и других систем, на работоспособности которых могло сказаться пребывание в воде».

Похожие статьи

Эксперты «Росгосстраха» в Приморье провели урок для детей

Сотрудники Дальневосточного филиала «Росгосстраха» провели урок финансовой грамотности для детей в рамках форума «Мама, папа, я — финансово грамотная семья», организованного…

«Росгосстрах» в Красноярске выступил партнером презентации Jetour T2

Красноярский филиал «Росгосстраха» помог познакомить автомобилистов региона со среднеразмерным внедорожником Jetour T2, недавно появившимся на российском рынке.

«Росгосстрах» и банк ВТБ в Омске провели бизнес-встречу с…

Филиал «Росгосстраха» в Омской области вместе с представителями регионального отделения банка ВТБ провели деловое мероприятие для партнеров, пригласив на него представителей…