• 25 апреля, 2023
  • 109

Потребители ОСАГО чаще недовольны размером выплаты, чем полным отказом в страховом возмещении – финансовый уполномоченный

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

Число обращений к финансовому уполномоченному, связанных со страхованием, по предварительным данным, в 2022 году сократилось по сравнению с 2021 годом и составило 135 129 (в 2021 году – 161 269), сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции «Урегулирование убытков в страховании», которая состоялась в Москве 25 апреля.

«Сокращение объясняется небольшим проседанием рынка, совершенствованием регулирования страхового сегмента и в целом положительным действием института досудебного урегулирования споров и обязательного претензионного порядка», – отметила финансовый уполномоченный.

По словам Максимовой, в целом заметных и резких изменений в распределении долей по видам страхования в общем объеме обращений по страхованию не произошло по сравнению с 2021 годом.

Основная доля обращений в страховании – 78% – приходится на ОСАГО, поскольку этот вид является обязательным и, соответственно, самым массовым. В 2021 году эта доля составляла 76%.

Заметное изменение произошло в части тематик обращений потребителей ОСАГО. В частности, возросло несогласие с размером страхового возмещения (в 2021 году – 42,9%, в 2022 году – 52,2%) и сократилось число споров, в которых потребитель не согласен с отказом в страховом возмещении (в 2021 году – 25,5%, в 2022 году – 16,9%). «На наш взгляд, такое изменение – отчасти позитивный тренд в развитии взаимодействия страховщиков со своими клиентами, поскольку отказ – это всегда сильное недовольство потребителя, нежели отсутствие консенсуса по сумме выплаты», – добавила финансовый уполномоченный.

Максимова также напомнила о том, что в 2022 году вышло Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31 “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. В документе разрешен большой круг вопросов, и с учетом этих разъяснений финансовый уполномоченный корректирует практику рассмотрения обращений потребителей.

Финансовый уполномоченный также остановилась на перечне неприемлемых практик, выявленных при рассмотрении обращений в 2022 году. В частности, к ним относятся непринятие претензии, направленной способом, не предусмотренным законом, но предложенным страховщиком (например, чат-бот). Также страховщики устанавливают условия страхования, предусматривающие значительную «отсрочку» в осуществлении страховой выплаты. Еще одной практикой является приобретение в целях инвестирования средств страховых резервов финансового инструмента, не соответствующего условиям договора инвестиционного страхования.

Похожие статьи

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Из всех участников финансового рынка на страховщиков приходится самый большой объем дел, рассматриваемых финансовым уполномоченным. Однако, судя по тому, как уменьшается…
ИСКЛЮЧИТЬ СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ

ИСКЛЮЧИТЬ СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ

За годы работы Службы финансового уполномоченного проявились определенные нюансы, которые необходимо учитывать для исключения спорных ситуаций между страховщиками, потребителями страховых услуг…

Служба финансового уполномоченного запустит рекламную кампанию на сервисе 2ГИС

В рамках подписанного договора между АНО "Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (АНО «СОДФУ») и Автономной некоммерческой организацией «Институт развития интернета» (АНО…