• 13 октября, 2015
  • 166

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ

Лисин Сергей

Генеральный директор АНО Центр развития бизнеса «Инновационный альянс»

По предложению ВСС Институт фондового рынка и управления продолжает разработку профессиональных стандартов для специалистов страховой деятельности. На вопросы отвечает Сергей Лисин.

Сергей Лисин

получил высшее экономическое, юридическое образование, а также и бизнес-образование по программе MBA. С 1994 года работает в страховой отрасли. В настоящее время – заместитель председателя правления Общероссийской общественной организации потребителей ФинПотребСоюз, руководитель Страхового бюро Финансового омбудсмена Ассоциации Российских Банков, генеральный директор АНО Центр развития бизнеса «ИННОВА», эксперт Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС), советник генерального директора Института фондового рынка и управления (ИФРУ).

«Современные страховые технологии»: Сергей Петрович, а что дадут страховым компаниям профессиональные стандарты?

Сергей Лисин: Профессиональный стандарт деятельности специалиста – это публичный документ, поэтому любой потребитель сможет при желании сопоставить качество его обслуживания с профессиональной квалификацией и компетенцией конкретного специалиста. Инструментом оценки профессиональной компетенции и квалификации, как правило, служит сертификация специалистов. В связи с принятием закона о саморегулировании на финансовых рынках и изданием Банком России проекта Положения о саморегулировании на страховом рынке страховое сообщество имеет возможности согласовать с регулятором механизмы стандартизации (добровольной в рамках СРО или обязательной от ЦБ РФ).

Профстандарты, по моему мнению, позволяют четко структурировать профессиональную деятельность работника за счет описания требований к трудовым функциям и трудовой деятельности и качеству их выполнения, исключив их дублирование по должностям. Для работников стандарты предоставляют возможность определить свой профессиональный уровень и развить профессиональные компетенции, повысить квалификационный уровень, подтвердив его сертификатом, получить перспективы для дальнейшего профессионального роста, что позволяет выстраивать стратегию личного развития внутри организации.

Работодатели с помощью профстандартов смогут создать эффективную систему управления персоналом на основе объективных показателей. Страховщики получат механизм оценки персонала для повышения качества труда и эффективности работников за счет развития их компетенций, освоения требуемых квалификаций, их мотивации.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Теории и концепции поведенческой экономики, как новый вектор развития…

В страховании реальные риски до недавнего времени играли ключевую роль, так как они ,как правило, не вносили никакой неопределенности в экономическую…

МУДРОСТЬ – В ЕДИНСТВЕ

Создание СРО в сфере финансового рынка стало самой обсуждаемой темой на страховом рынке в 2015 году. Страховое сообщество приняло решение о…

СЕКРЕТЫ СТЕКЛОВАРОВ

При урегулировании убытков в промышленности необходимо учитывать как ряд общих принципов и закономерностей, так и специфику каждой отрасли. В статье обобщен…