• 25 марта, 2025

Прогресс на перевес: каждый третий использует ИИ в работе

Современные технологии стремительно меняют нашу жизнь, 32% россиян постоянно используют искусственный интеллект в работе. Большинство – для анализа данных и написания текстов. Как еще применяют современные технологии при решении рутинных задач – в итогах опроса «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

Курсы по обучению работе с ИИ прошли 37% опрошенных. 42% собираются сделать это в ближайшее время.

Одним из самых популярных направлений использования ИИ является создание и редактирование текстов. 48% генерят рабочие объявления, поздравления и стандартные рассылки. 33% опрошенных применяют ИИ для написания статей, подготовки отчетов и проверки грамматики. 27% отвечают с помощью искусственного интеллекта на письма по работе, а 21% — используют для адаптации резюме.

Еще одно направление – анализ данных. 29% участников исследования сгружают этот функционал в чаты GPT и отмечают, что тратят считанные минуты на то, что делали часами. Причем из них 17% перешли на долгосрочное планирование по итогам такого анализа.

23% используют ИИ для генерации изображений и видео, а также монтажа. Популярными стали фотосессии с помощью ИИ и создание мини-клипов – их делают 22% опрошенных.

16% – в образовании. 7% опрошенных применяют алгоритмы, заданные ИИ, для решения экономических задач и консультирования клиентов.

Респонденты отмечают, что технология позволяет решать до 100% рутинных задач. Более 50% участников исследования отметили, что передали ИИ 40-60% функционала, который не требует излишнего человеческого контроля или эмоциональной оценки. При этом 20% опрошенных утверждают, что смогли «делегировать» выполнение только до четверти рутинных процессов, так как боятся ошибок со стороны ИИ.

Высоким качество работы с искусственным интеллектом считают 48% россиян. В числе плюсов отмечают ускорение процессов, возможность высвободить время на креатив, экспериментировать с новыми форматами и не перегружать себя.

Видят опрошенные и риски. 22% убеждены, что повальное использование ИИ приведет к сокращению количества рабочих мест. 19% — к потере качества работы из-за несовершенства оценки данных. 16% уверены, что без эмоциональной составляющей большинство рабочих процессов просто неосуществимы. А 15% убеждены, что ИИ – путь к деградации трудовых и интеллектуальных функций человека.

При этом 46% считают важной возможность использования ИИ в профессиональной деятельности именно потому, чтобы сократить рутинные процессы и остановить выгорание.

«Можно сказать, что ИИ прочно вошел в нашу жизнь, но есть сферы, где ИИ не может заменить человека. Например, в ДМС – клиенты хотят, чтобы любые коммуникации по вопросам здоровья с ними вел не ИИ, а люди: отвечали на звонки, переписывались в чате. Поэтому у нас в добровольном медицинском страховании ИИ отведено четкое место: это оптимизация процессов, например, более быстрая и удобная запись к врачу. Но именно выслушать, понять, погрузиться в проблему и предложить наилучшее решение – это к людям», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».

Участие в опросе приняли 1288 человек.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Инновации меняют правила игры

Инновации меняют правила игры

Страхование уже давно не ассоциируется только с бумажными полисами и длинными процедурами. Рынок движется к полностью цифровым продуктам, где тарифы рассчитываются…