• 19 июня, 2024

«Росгосстрах»: как не потерять живого клиента в массиве современных технологий

Директор Департамента управления взаимоотношениями с клиентами «Росгосстраха» Светлана Бери выступила на Форуме страховых инноваций InnoIns-2024, который состоялся в Москве 18 июня. В рамках дискуссионной площадки «Технологии, инструменты и продукты — как цифра меняет все» она рассказала о запущенных в компании процессах совершенствования взаимодействия со страхователями и поделилась опытом успешной трансформации Единого контакт-центра в центр клиентских коммуникаций, способный не только принять и навигировать обращение, но и помочь в решении любой проблемы клиента — в том числе и не связанной со страхованием.

В своем выступлении Светлана Бери особо отметила, что трансформация такого рода предполагает комплексный подход: внедрение новых технологий, совершенствование бизнес-процессов, расширение функционала сотрудников и в целом пересмотр принципов общения страховщика и страхователя. И при этом необходимо соблюсти баланс интересов всех сторон, чтобы не вызвать реакцию неприятия нововведений.

Светлана Бери:

«Надо помнить, что главным выгодоприобретателем от всех наших преобразований должен быть клиент — уровень его удовлетворенности от контактов с нашими сотрудниками в значительной степени влияет на успех работы других подразделений и, в первую очередь, продающих. Укрепляя лояльность страхователя компании, мы формируем в нем желание продлить договор и рекомендовать нас своим знакомым. А значит при автоматизации и цифровизации коммуникаций с клиентами важно не перейти ту грань, где компания, увлекшись новыми технологиями, демонстрирует готовность помочь клиенту, но, по сути, отгораживается от него чат-ботами, голосовыми роботами, IVR. И по отчетам вроде бы выходит, что роботы свою функцию выполнили, вопрос клиента закрыт, а уровень CSI — низкий. Может быть, человеку не хватило живого общения, каких-то слов участия, правильной интонации. Поэтому мы в процессе трансформации внедряем во взаимоотношениях с клиентами омниканальность, предоставляем им возможность выбрать наиболее комфортный для них вариант общения, и при этом не забываем об эмпатии как ключевом факторе в диалоге с человеком, которому требуется помощь и поддержка».

Директор Департамента управления взаимоотношениями с клиентами «Росгосстраха» отметила, что именно таких принципов страховщик придерживался, в частности, при разработке и запуске процессов электронного урегулирования убытков. Сейчас клиент компании может в своем личном кабинете не только удаленно заявить о страховом событии и подписать все документы онлайн, но и провести самоосмотр, предоставить дополнительные документы, получить выплату или направление на ремонт, отслеживать весь процесс урегулирования. И в ходе форума InnoIns-2024 эта инновация была отмечена премией «Эврика» за цифровизацию клиентского пути в процессе урегулирования убытков.

«Такой подход мы сейчас тиражируем на все клиентские инновации, — рассказала Светлана Бери. — Клиента нельзя наказывать технологиями, он приходит за решением проблемы, и должен получить необходимую помощь в комфортном для себя формате и без дополнительных затрат времени и нервов».

Похожие статьи

Цифровой случай: новый ролик Росгосстраха подсказывает, как заявить о…

Вместе с типографскими полисами ОСАГО уходят в прошлое и бланки «европротоколов», которые раньше страховщики выдавали клиентам после оформления договора.

Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья…

За первые девять месяцев этого года на Росгосстрах приходится более четверти (26%) выплат по страховым случаям с домами, квартирами и дачами…
Международная научно-практическая конференция «Трансформация финансовой системы России: взгляд в будущее»

Международная научно-практическая конференция «Трансформация финансовой системы России: взгляд в…

26 ноября 2025 года Финансовый факультет Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в рамках Х Международного форума Финансового университета «Россия: образ будущего»…