- 4 сентября, 2024
- 26
Россияне смогут решить все вопросы, связянные с владением автомобилем, в СберБанк Онлайн
Автомобиль — вторая по значимости покупка для российской семьи. В 2022 году, когда европейские и корейские автопроизводители покинули страну, в России было продано всего 626 тысяч новых машин. Но уже в этом году объём продаж может достигнуть 1,6 млн автомобилей. Восстановление произошло прежде всего за счёт резкого увеличения доли китайских автомобилей. Каковы тенденции и перспективы автомобильного рынка? Что ждёт автоиндустрию в будущем? Эти и другие вопросы обсудили эксперты отрасли, представители ассоциаций и компаний на сессии Сбера «Российско-китайское сотрудничество в автомобильной отрасли. Новые возможности и инновации» на Восточном экономическом форуме.
Модератором дискуссии выступила директор дивизиона «Авто» Сбербанка Наталья Русова. Открывая сессию, она рассказала о современных трендах на российском автомобильном рынке. За последние 5 лет стоимость автомобилей выросла на 100%. В связи с удорожанием авто увеличилась доля кредитов при его покупке. Средний срок владения автомобилем вырос до 7 лет.
Наталья Русова, директор дивизиона «Авто» Сбербанка:
«Хочу отметить два интересных тренда на автомобильном рынке. Первый — возможность купить автомобили онлайн. Пока такую покупку совершают лишь 3% клиентов, но готовы в следующий раз воспользоваться именно таким способом — 30%. Второй тренд — люди стали менее чувствительны и менее лояльны к брендам. Бренд перестал быть первой причиной выбора. Сейчас на первое место выходят бюджет и стоимость владения. Для того чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям наших покупателей, мы, в Сбере, создаём для них ряд решений. В четвёртом квартале выпускаем новый инструмент — экосистему сервисов для автовладельцев в мобильном приложении СберБанк Онлайн, которым ежемесячно пользуются 43 миллиона клиентов. Если вы автовладелец, вы сможете зайти в СберБанк Онлайн и решить все свои вопросы, связанные с автомобилем, в одном месте. Рассчитать страховку, оплатить платную дорогу, узнать, как сэкономить на содержании, рассчитать актуальную стоимость вашего авто, продать его и купить новое, зарегистрировать и многое другое».
Илья Белоновский, вице-президент, директор Центра снабжения Сбербанка.
Напомнил, что ровно год назад на VIII Восточном экономическом форуме был подписан меморандум между Сбером и Комитетом по коммерческой работе со странами СНГ Китайско-европейской ассоциации технико-экономического сотрудничества. «Наша цель в диалоге с Китаем — создавать и поддерживать имеющиеся прочные связи и всё время быть готовыми к новым предложениям от наших партнёров и самим предлагать новые пути развития», — подчеркнул он.
Чжоу Лицюнь, председатель Союза китайских предпринимателей в России.
Напомнил, что китайский автопром был создан с помощью Советского Союза. А первый китайский автомобильный завод появился в России в 2019 году в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области. В 2021-м в России было продано около 115 тысяч китайских машин. В 2023 году объём экспорта увеличился в 5 раз. Доля китайских автомобилей на российском рынке — 52%.
Чжоу Лицюнь отметил, что сегодня есть большие перспективы к дальнейшей локализации китайской автопромышленности в России. Количество представленных марок будет расширяться, а качество деталей — постоянно повышаться. Созданы специальные исследовательские центры, которые в соответствии с российскими климатическими условиями будут вносить изменения в детали. Это касается и электрокаров, чтобы сделать батареи более надёжными и более приспособленными к российскому климату.
Чэнь Дэчжи, председатель Чаньчуньского комитета Китайского совета по содействию международной торговле.
Рассказал, что поставками запчастей в Китае занимаются более 10 тысяч предприятий. В 2024 году из всех поставщиков в мире каждый третий был китайским. Это значит, что страна накопила большой опыт в этом направлении.
Алексей Подщеколдин, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
Рассказал о проблемах, которые необходимо решить, чтобы онлайн-продажи автомобилей в России выросли. Ассоциация инициировала создание платформы для таких продаж. Сейчас идёт работа с китайскими поставщиками, страховыми компаниями и командой Сбера.
Люй Сижэнь, директор Управления международных продаж Chеngil special automobile Co. Ltd.
Поделилась, что компания в производстве машин для российского рынка учитывает специфику климата и разнообразие рельефа страны. Например, оптимизировали систему запуска автомобиля, аккумулятор и т. д. Также расширяются возможности послепродажного обслуживания. Компания готовится за год-два построить 20 центров для таких операций в России.
Дзинь Лидзян, профессор Цзилиньского университета.
Рассказал о будущем автомобильного рынка. Во многом оно — за электромобилями. Производство и продажа транспортных средств на альтернативной энергии увеличились в Китае с менее чем 100 тысяч до 9 миллионов автомобилей. И уже 9 лет подряд страна удерживает лидерство на мировом рынке. Кроме того, за этот период Поднебесная создала крупнейшую в мире сеть зарядной инфраструктуры для электромобилей. Общее количество зарядных станций превысило 10 миллионов единиц. Самые важные направления развития промышленности сейчас — интеллектуальные технологии, подключение автомобилей к интернету, навигация и связь между разными транспортными средствами, что позволяет повысить безопасность и эффективность вождения.