• 21 июня, 2023
  • 98

РСА: лишь 12% такси ездят безаварийно

РСА: лишь 12% такси ездят безаварийно

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2022 году лишь у 12% такси значение КБМ оказалось низким и находилось в диапазоне от 0,46 до 0,57.

Лишь у 51% такси коэффициент “бонус-малус” составил менее единицы – то есть, они получили скидку за безаварийное вождение. При этом в целом по стране скидку за безаварийное вождение имеют 94% всех автовладельцев. Об этом сообщил президент РСА Евгений Уфимцев.

У 12% такси значение КБМ оказалось самым низким и находилось в диапазоне от 0,46 до 0,57 (то есть скидка за безубыточное вождение составляла от 54% до 43%), а средняя стоимость полиса ОСАГО составила для них 10 243 рубля. Для сравнения, среди обычных автовладельцев такую скидку в системе “бонус-малус” имеет около 50% всех автомобилистов.

Коэффициент системы “бонус-малус” в размере от 0,63 до 0,78 (или скидку в размере от 37% до 22%)по итогам 2022 года получили 17% всех таксистов, средняя стоимость полиса ОСАГО составила для них 15 382 рубля. Среди обычных автомобилистов демонстрируют такую же аварийность и получают  скидку такого же размера около трети всех автомобилистов.

Скидку на полис ОСАГО в размере от 9% до 17% (коэффициент “бонус-малус” от 0,83 до 0,91) получили 23% всех такси. Средняя премия по ОСАГО для них составила 26 532 рубля.

Еще 40% водителей такси получили “начальный” коэффициент системы “бонус-малус”: он присваивается либо в первый год страхования ОСАГО, либо приобретается в результате истории страхования, то есть в зависимости от класса, который был в предыдущем году и наличия или отсутствия ДТП по вине водителя. Например, при наличии нескольких ДТП можно вернуться к «начальному» коэффициенту, даже имея многолетнюю безаварийную историю до этого. Средняя премия по обязательной “автогражданке” для таких такси составила 32 002 рубля. Для сравнения: среди обычных автовладельцев такой коэффициент “бонус-малус” получают лишь около 3% водителей.

Остальные 8% такси продемонстрировали высокую аварийность: их коэффициент “бонус-малус” составлял от 1.76 до 3.92. Для сравнения: среди обычных автовладельцев таких насчитывается лишь 0,3%.

“К сожалению, такси на сегодняшний день являются не только высокоубыточным для страховщиков, но и достаточно опасным видом общественного транспорта как для пассажиров, так и для других участников дорожного движения. При этом мы видим, что основным источником как опасности для других участников дорожного движения, так и убытков для страховщиков являются менее 10% всех таксистов. Такие таксисты зачастую становятся виновниками ДТП по несколько раз в год.

В то же время, есть такси и таксопарки, которые обеспечивают условия для безопасной работы. Закономерно, что для них стоимость ОСАГО оказывается существенно ниже”, – сказал Евгений Уфимцев.

Похожие статьи

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…
БОРОЛИСЬ — И ПОБЕДИЛИ

БОРОЛИСЬ — И ПОБЕДИЛИ

После изменений в порядке проведения техосмотров, вступивших в силу в 2021 году, продажа поддельных диагностических карт свелась к минимуму. Однако обеспечение…
За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов выросла более чем на треть

За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), за 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов (в том числе – штрафы, пени…