• 21 июня, 2023

РСА: лишь 12% такси ездят безаварийно

РСА: лишь 12% такси ездят безаварийно

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2022 году лишь у 12% такси значение КБМ оказалось низким и находилось в диапазоне от 0,46 до 0,57.

Лишь у 51% такси коэффициент “бонус-малус” составил менее единицы – то есть, они получили скидку за безаварийное вождение. При этом в целом по стране скидку за безаварийное вождение имеют 94% всех автовладельцев. Об этом сообщил президент РСА Евгений Уфимцев.

У 12% такси значение КБМ оказалось самым низким и находилось в диапазоне от 0,46 до 0,57 (то есть скидка за безубыточное вождение составляла от 54% до 43%), а средняя стоимость полиса ОСАГО составила для них 10 243 рубля. Для сравнения, среди обычных автовладельцев такую скидку в системе “бонус-малус” имеет около 50% всех автомобилистов.

Коэффициент системы “бонус-малус” в размере от 0,63 до 0,78 (или скидку в размере от 37% до 22%)по итогам 2022 года получили 17% всех таксистов, средняя стоимость полиса ОСАГО составила для них 15 382 рубля. Среди обычных автомобилистов демонстрируют такую же аварийность и получают  скидку такого же размера около трети всех автомобилистов.

Скидку на полис ОСАГО в размере от 9% до 17% (коэффициент “бонус-малус” от 0,83 до 0,91) получили 23% всех такси. Средняя премия по ОСАГО для них составила 26 532 рубля.

Еще 40% водителей такси получили “начальный” коэффициент системы “бонус-малус”: он присваивается либо в первый год страхования ОСАГО, либо приобретается в результате истории страхования, то есть в зависимости от класса, который был в предыдущем году и наличия или отсутствия ДТП по вине водителя. Например, при наличии нескольких ДТП можно вернуться к «начальному» коэффициенту, даже имея многолетнюю безаварийную историю до этого. Средняя премия по обязательной “автогражданке” для таких такси составила 32 002 рубля. Для сравнения: среди обычных автовладельцев такой коэффициент “бонус-малус” получают лишь около 3% водителей.

Остальные 8% такси продемонстрировали высокую аварийность: их коэффициент “бонус-малус” составлял от 1.76 до 3.92. Для сравнения: среди обычных автовладельцев таких насчитывается лишь 0,3%.

“К сожалению, такси на сегодняшний день являются не только высокоубыточным для страховщиков, но и достаточно опасным видом общественного транспорта как для пассажиров, так и для других участников дорожного движения. При этом мы видим, что основным источником как опасности для других участников дорожного движения, так и убытков для страховщиков являются менее 10% всех таксистов. Такие таксисты зачастую становятся виновниками ДТП по несколько раз в год.

В то же время, есть такси и таксопарки, которые обеспечивают условия для безопасной работы. Закономерно, что для них стоимость ОСАГО оказывается существенно ниже”, – сказал Евгений Уфимцев.

Похожие статьи

Цены на запчасти для китайских автомобилей продолжают снижаться

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) обновил справочники средней стоимости автозапчастей.
Начали действовать новые справочники запчастей

Начали действовать новые справочники запчастей

Стоимость запчастей в справочнике средней стоимости запчастей, вступившем в силу 19 сентября 2025 года, осталась практически неизменной в среднем по сравнению…

Расходы на замену деталей за год выросли на 25,1%

Лето — период отпусков и активных автомобильных путешествий, как внутри регионов, так и на большие расстояния, например, к морю.