• 15 февраля, 2024
  • 46

Сбер на Форуме будущих технологий: искусственный интеллект в первую очередь должен работать для человека и на его благо

Как цифровая трансформация повышает доступность и качество медицинских услуг и избавляет врачей от рутины, высвобождая время на работу с пациентами, как AI-технологии внедряются в систему здравоохранения, а также какие современные цифровые сервисы помогают вовлекать человека в управление собственным здоровьем. Об этом шла речь на сессии Сбера «Искусственный интеллект и компьютерное зрение в здравоохранении», которая состоялась на Форуме будущих технологий в Москве. Модератором сессии выступил директор Центра индустрии здоровья Сбербанка Сергей Жданов.

Сергей Жданов, директор Центра индустрии здоровья Сбербанка:

«Сегодня участники рассказали о реальных примерах, как AI-технологии уже работают на благо врачей и пациентов в разных регионах России и какие прорывные решения ждут нас в ближайшее время. Искусственный интеллект уже сегодня помогает врачам в работе».

Как отметил в своём выступлении Павел Пугачёв, заместитель Министра здравоохранения РФ, Россия стала лидером по внедрению в практику технологий будущего в медицину. «В 2024 году перед нами стоит задача ускорить количество внедрений медицинских изделий с AI в субъектах РФ в три раза. Искусственный интеллект — это наше сегодня. Направления для его внедрения широки: это и анализ медицинских изображений, и работа с данными электронной медкарты, и голосовые сервисы, и чат-боты в здравоохранении. Сейчас мы видим огромные перспективы в больших языковых моделях. Необходимо ускорить процесс внедрения новых технологий в практику, готовить профессиональные кадры для работы с ними и повысить доверие врачей и пациентов к AI-технологиям. Поэтому важно рассказывать об эффективности искусственного интеллекта в медицине», — сообщил Павел Пугачёв.

Перед выступлением генерального директора ФГБУ НМИЦ им. Алмазова Минздрава России Евгения Шляхто модератор сессии Сергей Жданов напомнил, что накануне форума состоялось важное событие: нейросетевая модель Сбера GigaChat одной из первых в мире сдала экзамен на врача по направлению подготовки «Лечебное дело». Экзаменационная комиссия под руководством Евгения Шляхто поставила нейросети оценку 4.

Евгений Шляхто, генеральный директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова» Минздрава России, президент Российского кардиологического общества:

«Сдача нейросетью Сбера экзамена на врача — важный этап для развития медицины всей страны. Это результат общей работы специалистов Центра индустрии здоровья Сбера, нашего учреждения и команды разработчиков GigaChat. Мы обучали модель медицине на протяжении шести месяцев и понимали, что она много знает. Но волнение перед экзаменом всё равно присутствовало. Особенно когда мои коллеги начали задавать очень сложные дополнительные вопросы, которые требуют глубоких знаний. По хирургии были особенно специфические задачи. К чести модели она показала себя очень достойно и отлично справилась с экзаменом. Конечно, речь не идёт о том, что завтра GigaChat начнёт лечить людей. Наша задача — с помощью таких умных моделей высвободить врача, дать ему больше времени уделить пациенту».

В ходе деловой программы форума директор Центра индустрии здоровья Сбербанка Сергей Жданов также выступил на сессии «Ценностно ориентированное здравоохранение: новый подход к взаимодействию с пациентами». Он рассказал, как современные цифровые сервисы помогают вовлекать человека в управление собственным здоровьем и как это может повысить продолжительность жизни.

По мнению Сергея Жданова, ответственность за хорошее здоровье лежит не только на системе здравоохранения, но в первую очередь на человеке, а задача цифровых сервисов здравоохранения — дать человеку возможность делать правильный выбор на разных этапах своей жизни, в том числе правильно проходить риск-профилирование.

Сергей Жданов, директор Центра индустрии здоровья Сбербанка:

«Все цифровые сервисы, о которых мы сегодня говорим, могут в перспективе быть объединены на базе AI-ассистента человека, который станет единой точкой сбора информации о человеке и для человека, для получения знаний и мониторинга состояния здоровья. Такой AI-ассистент сможет предлагать решения и организовывать лечение, вовлекая человека в управление своим здоровьем».

Похожие статьи

ЦИФРОВЫЕ И УДОБНЫЕ

ЦИФРОВЫЕ И УДОБНЫЕ

Некоторые онлайн-сервисы появились как необходимость в разгар пандемии, но стали неотъемлемой частью бизнес- процессов страховщиков. О цифровых трендах в урегулировании убытков…
ПОЛИС В ОДИН КЛИК

ПОЛИС В ОДИН КЛИК

Цифровые сервисы страховых компаний делают систему ОМС удобной и доступной. Директор по региональному управлению ООО «АльфаСтрахование — ОМС» Светлана Бабарыкина рассказала…

Электронный документооборот в ДМС позволит существенно сократить срок обмена…

Одним из ключевых фокусов в цифровизации ДМС в 2025 году станут внедрение в страховую практику утвержденных ФНС стандартов цифровых форматов документов,…