• 25 октября, 2023
  • 73

Сбер внедрил более 200 моделей ИИ, которые помогают принимать решения по урегулированию задолженности

Об этом на конференции «Технологии взыскания в эпоху цифровой трансформации» рассказал вице-президент, директор департамента по работе с проблемными активами Кирилл Дёмин.

По его словам, цифровые технологии в типовых процессах урегулирования и взыскания позволяют проводить их быстрее и с меньшими издержками. Чем раньше удаётся урегулировать задолженность, тем больше вариативность урегулирования и ниже сумма задолженности. К тому же повышается вероятность продать имущество по более высокой цене, если возникнет такая необходимость. Цифровизация урегулирования снижает вероятность и значимость ошибки со стороны сотрудников.

Кирилл Дёмин, вице-президент, директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка:

«Мы внедрили более 200 моделей искусственного интеллекта, которые помогают нам составлять портрет клиента, вести планирование, контроль и учёт, принимать решения по урегулированию задолженности. В розничном урегулировании наши модели позволяют правильно выбрать тактику взаимодействия с клиентом — нужно ли ему звонить, отправлять СМС, договориться о личной встрече или стоит обращаться в суд. Для коммуникаций с клиентами мы давно используем робота-оператора на базе искусственного интеллекта — это позволяет нам совершать 84% звонков без участия человека. Экономический эффект от использования робота оценивается в 2,4 млрд рублей в год».

В исполнительном производстве цифровая трансформация подразумевает внедрение электронных исполнительных документов, их направление по цифровым каналам и цифровизацию реестровой системы исполнения. Дёмин отметил, что в работе у Сбера почти 400 тысяч электронных исполнительных документов на 78 млрд рублей, из них 320 тысяч приходится на исполнительные надписи нотариуса (около 50 тысяч исполнительных листов).

По словам топ-менеджера, благодаря переходу к электронным исполнительным документам срок возбуждения исполнительного производства сократился в 10 раз и сегодня не превышает 6 дней.

Похожие статьи

«Росгосстрах» активно идет в онлайн — новая платформа РГС.Онлайн…

После завершения интеграции СК «Пульс» «Росгосстрах» реализовал следующий этап цифровой трансформации — появилась цифровая платформа РГС.Онлайн.

Эксперты подтвердили высокое качество ИТ-услуг «АльфаСтрахование»

Операционные процессы ДИТ «АльфаСтрахование» успешно прошли сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта качества предоставления ИТ-услуг ISO/IEC 20000-1:2018, а также его российского…
ЦИФРОВЫЕ И УДОБНЫЕ

ЦИФРОВЫЕ И УДОБНЫЕ

Некоторые онлайн-сервисы появились как необходимость в разгар пандемии, но стали неотъемлемой частью бизнес- процессов страховщиков. О цифровых трендах в урегулировании убытков…