- 24 октября, 2024
- 16
Снижение числа ДТП до 20%: Как оценка качества вождения сокращает аварии и делает страхование автопарка выгодным
О новой программе снижения аварийности автопарков рассказывают генеральный директор компании Exodrive (Экзодрайв) Евгений Черных и вице-президент компании «Ренессанс страхование» Владимир Тарасов.
Как появилась идея создания программы “Ренессанс Safematic” и в чём её основные цели?
Владимир Тарасов:
«Основная цель программы – снижение аварийности в корпоративных автопарках, особенно в таких сегментах, как такси, где риск ДТП особенно высок. Мы объединили в программе несколько современных технологий: искусственный интеллект, телематику и анализ больших данных. Это позволило нам создать систему, которая не только оценивает риски водителей, но и активно помогает управлять ими. В ходе пилотных проектов мы увидели снижение ДТП до 20%, что стало отличным показателем эффективности».
Что именно позволяет достигать таких результатов? Как работает система скоринга?
Евгений Черных:
«Система построена на комплексной оценке поведения водителя. Устанавливаемый на автомобиль трекер собирает данные о поездках, которые затем анализируются с помощью искусственного интеллекта. На основе поведения водителя на дороге ему присваивается персональный скоринговый балл. Нейросеть обучена на базе данных 32 миллионов водителей и 400 миллиардах километров пробега. Этот анализ помогает точно прогнозировать риск и корректировать поведение водителей Искусственный интеллект Exodrive оценивает свыше 100 параметров влияющих на аварийность.
На мой взгляд, наиболее интересно в программе то, что она решает одну из ключевых проблем в области страхования и управления автопарками — неточность традиционных скоринговых систем, которые используют упрощенные модели для оценки стиля вождения и связанных с ним рисков.
Ранее скоринговые баллы рассчитывались по линейным формулам, где суммировались несколько параметров, таких как торможение, ускорение, перестроения и другие опасные манёвры, совершённые водителем за определённый промежуток времени. Эти параметры умножались на заданные коэффициенты, в результате чего получался скоринговый балл, который применялся для оценки риска аварии.
Однако такой подход оказался игнорировал множество важных факторов и не учитывал индивидуальные особенности стиля вождения. В результате многие водители, несмотря на высокий скоринговый балл, оказывались в ДТП, а страховщики не могли эффективно прогнозировать вероятности аварий. Это делало линейные скоринговые системы менее полезными для страховых компаний и не помогало снизить общую аварийность на дорогах.
Решение Экзодрайв использует совершенно иной подход. Данные телематики обрабатываются искусственным интеллектом, который анализирует стиль вождения конкретного водителя, Искусственный интеллект сопоставляет стиль вождения каждого водителя с реальными данными об огромном количестве других водителей, что позволяет более точно предсказать вероятность аварий. Это гораздо сложнее и эффективнее, чем линейные формулы, используемые ранее.
Это, по сути, персонализированный скоринг. Вместо того чтобы применять одинаковую формулу ко всем водителям, система Экзодрайв строит индивидуальный профиль для каждого водителя на основе данных, собранных с его автомобиля. Это помогает более точно оценить его поведение на дороге и вероятность аварий, прогнозирует будущие риски, что даёт возможность предсказать вероятность ДТП для конкретного водителя на основании его стиля вождения за последние месяцы».