- 13 марта, 2018
- 150
Клиентка «АльфаСтрахование» не смогла получить 6,5 млн руб. за дом из Интернета
Клиент «АльфаСтрахование», собственница дома в Боровском районе Калужской области Тишкина П.П., обратилась в компанию с целью получить выплату 6,5 млн руб. за якобы сгоревший дом.
В ходе страхового расследования было установлено, что дом страховался по фотографиям, сотрудники компании не выезжали на осмотр. В предоставленных документах было указано, что дом находится на участке с кадастровым номером 40:03:082401:30.
После заявления об убытке состоялись осмотры объекта независимой компанией «Айсис» и «АльфаСтрахование» с кадастровым инженером БТИ Калужской области для того, чтобы сопоставить земельный участок со сгоревшим домом с документами на землю, поданными клиентом при страховании и при убытке. В результате проведенного анализа удалось установить, что сгоревший объект находится на другом участке клиентки с кадастровым номером 40:03:082401:90, но данное строение к страхованию не заявлялось. Страхователь не смог предоставить дополнительные документы, кроме свидетельства о праве на наследство на землю. Сгоревший объект имеет иную форму, чем было представлено на фотографиях при страховании.
«АльфаСтрахование» отказала в выплате, после чего клиентка обратилась в суд с требованием выплатить возмещение, штраф, неустойку и моральный ущерб.
В итоге расследования компания «АльфаСтрахование» смогла установить, что дом, фотографии которого были предоставлены при заключении договора страхования, находится в Щелковском районе Московской области. Таким образом выяснилось, что клиент взял их из Интернета и отправил в страховую компанию. Сайты, на которых размещены объявления об этом доме, смогли подтвердить эту информацию.
После нескольких заседаний суд пришел к выводу, что договор страхования является недействительным, потому что клиентка предоставила заведомо ложные сведения относительно строения на ее участке. Г-же Тишкиной было отказано в удовлетворении заявленных исковых требований.
«В городском суде Боровска была рассмотрена попытка получить возмещение за уникальный виртуальный страховой случай – сгоревший в Интернете дом. В ходе работы над этим случаем специалисты «АльфаСтрахование» получили концептуально новую практику противодействия страховому мошенничеству, а также выработали эффективные механизмы совместной результативной работы. Для решения вопроса были приложены максимальные усилия, – говорит Павел Мешков, начальник отдела урегулирования убытков имущества физических лиц «АльфаСтрахование». – Мы полагаем, раз фотографии дома были взяты из сети, то и выплачивать подобные убытки необходимо виртуально».