Клиентка «АльфаСтрахование» не смогла получить 6,5 млн руб. за дом из Интернета

Клиент «АльфаСтрахование», собственница дома в Боровском районе Калужской области Тишкина П.П., обратилась в компанию с целью получить выплату 6,5 млн руб. за якобы сгоревший дом.

В ходе страхового расследования было установлено, что дом страховался по фотографиям, сотрудники компании не выезжали на осмотр. В предоставленных документах было указано, что дом находится на участке с кадастровым номером 40:03:082401:30.

После заявления об убытке состоялись осмотры объекта независимой компанией «Айсис» и «АльфаСтрахование» с кадастровым инженером БТИ Калужской области для того, чтобы сопоставить земельный участок со сгоревшим домом с документами на землю, поданными клиентом при страховании и при убытке. В результате проведенного анализа удалось установить, что сгоревший объект находится на другом участке клиентки с кадастровым номером 40:03:082401:90, но данное строение к страхованию не заявлялось. Страхователь не смог предоставить дополнительные документы, кроме свидетельства о праве на наследство на землю. Сгоревший объект имеет иную форму, чем было представлено на фотографиях при страховании.

«АльфаСтрахование» отказала в выплате, после чего клиентка обратилась в суд с требованием выплатить возмещение, штраф, неустойку и моральный ущерб.

В итоге расследования компания «АльфаСтрахование» смогла установить, что дом, фотографии которого были предоставлены при заключении договора страхования, находится в Щелковском районе Московской области. Таким образом выяснилось, что клиент взял их из Интернета и отправил в страховую компанию. Сайты, на которых размещены объявления об этом доме, смогли подтвердить эту информацию.

После нескольких заседаний суд пришел к выводу, что договор страхования является недействительным, потому что клиентка предоставила заведомо ложные сведения относительно строения на ее участке. Г-же Тишкиной было отказано в удовлетворении заявленных исковых требований.

«В городском суде Боровска была рассмотрена попытка получить возмещение за уникальный виртуальный страховой случай – сгоревший в Интернете дом. В ходе работы над этим случаем специалисты «АльфаСтрахование» получили концептуально новую практику противодействия страховому мошенничеству, а также выработали эффективные механизмы совместной результативной работы. Для решения вопроса были приложены максимальные усилия, – говорит Павел Мешков, начальник отдела урегулирования убытков имущества физических лиц «АльфаСтрахование». – Мы полагаем, раз фотографии дома были взяты из сети, то и выплачивать подобные убытки необходимо виртуально».

Похожие статьи

Haval City АвтоСпецЦентр Внуково стал лучшим дилерским центром бренда в Москве по уровню клиентского сервиса в продажах

Haval City АвтоСпецЦентр Внуково стал лучшим дилерским центром бренда…

Haval City АвтоСпецЦентр Внуково вошел в топ-5 лучших дилерских центров Haval во втором квартале 2025 года, заняв вторую строчку общероссийского рейтинга по качеству обслуживания клиентов в…

РА «Эксперт РА» подтвердило рейтинг «Ренессанс страхование» на уровне…

Агентство отмечает высокие размерные характеристики ПАО «Группа Ренессанс Страхование» и положение на рынке, а также темпы роста.

Статус самозапрета на кредиты установлен у 13,2 млн россиян

По данным Объединённого Кредитного Бюро за полгода работы сервиса россияне направили на установку самозапрета на кредиты 14,7 млн заявлений и 890 тыс. заявлений на его снятие, что…