- 12 декабря, 2025
Страхование меняет будущее
Современные продукты страхования жизни превращаются в комплексные решения, которые помогают повышать качество жизни человека. Директор по развитию социальных проектов СК «Росгосстрах Жизнь» Элли Долганова убеждена, что страхование обеспечивает не только материальную защиту, но и душевное спокойствие.
ССТ: Как страхование жизни связано с ее качеством?
Элли Долганова: Мы уже привыкли к экстремальному темпу жизни и постоянным изменениям. Неопределенность становится повседневностью. При этом хочется, чтобы качество жизни не снижалось, а повышалось. Программы страхования жизни превращаются в надежный, устойчивый инструмент, гарантирующий спокойствие и безопасность. Это не просто финансовый продукт, а проявление ответственности и заботы о себе и своих близких. Программы страхования жизни обеспечивают не только материальную защиту, но и душевное спокойствие, что отражается на качестве жизни.
Был проведен ряд исследований по удовлетворенности жизнью. Например, в Китае ученые выявили один интересный факт: люди, имеющие страховую программу, более довольны жизнью, поскольку страхование снижает финансовую неопределенность. Наличие страховой гарантии напрямую связано с чувством защищенности и уменьшением стресса ввиду непредсказуемого будущего. Также исследование показало, что страховые программы улучшают состояние здоровья и повышают удовлетворенность жизнью у пожилых людей.
Влияние страхования жизни на ее качество проявляется через финансовую безопасность, психологическое благополучие и улучшение здоровья. Страховые программы позволяют обеспечивать исполнение долгосрочных финансовых обязательств, снижают тревожность о будущем, предоставляют доступ к качественным услугам и сервисам, тем самым повышая уверенность в завтрашнем дне.
Влияние страхования жизни на ее качество проявляется через ряд механизмов: финансовую безопасность, психологическое благополучие и улучшение здоровья.
ССТ: Как сегодня меняются продукты страхования жизни, чтобы сильнее влиять на качество жизни «здесь и сейчас»?
Э. Д.: Продукты страхования жизни действительно значительно меняются, превращаясь из простого инструмента финансовой защиты в комплексные решения, которые помогают повышать качество жизни. Они подталкивают к рациональному и эффективному управлению здоровьем, профилактике, увеличению продолжительности жизни и активному долголетию.
Программы страхования жизни превращаются в надежный, устойчивый инструмент, гарантирующий спокойствие и безопасность
Происходит расширение сервисов, появляются новые услуги. Например, к привычным чекапам, организации лечения, телемедицине и реабилитации добавились услуги по уходу и долговременному уходу.
При этом обязательно необходимо учитывать индивидуальные потребности клиентов. Продуктовые решения становятся гибкими, подстраиваются под меняющиеся жизненные обстоятельства. Клиенты хотят видеть многокомпонентные программы, связанные со здоровьем, накоплениями, защитой, инвестициями и фиксировать выгодные условия на годы вперед.
ССТ: С продуктами страхования жизни можно обеспечить пассивный доход?
Э. Д.: Программа накопительного страхования жизни «Уровень жизни Ультра» позволяет инвестировать средства, зафиксировав ставку на длительный срок, и обеспечить себя и своих близких регулярными гарантированными выплатами в будущем. При этом страховая защита жизни в течение всего срока действия договора дает возможность сохранить финансовую стабильность в случае неблагоприятных событий.
Одно из ключевых преимуществ программы заключается в ее гибкости: клиент самостоятельно определяет параметры, исходя из своих потребностей. Для оформления полиса необходимо выбрать размер регулярной выплаты или единовременного взноса, начало и срок получения выплат, а также их периодичность (ежегодно или ежемесячно), определиться со сроком договора — от 2 до 30 лет и размером взноса (минимально — от 1,5 млн руб.). Размер гарантированной регулярной выплаты фиксируется в договоре.
ССТ: Как страховая компания ищет новые направления и инновации для продуктовых решений? Как понимает, что именно этой опции не хватает в страховых программах?
Э. Д.: Поиск новых направлений — это непрерывный процесс. Компания изучает потребности клиентов на разных жизненных циклах, анализирует данные о здоровье, поведении, финансовых привычках, выявляет скрытые запросы и прогнозирует будущие тенденции. Мы регулярно проводим исследования и опросы, собираем обратную связь. Изучаем международный опыт, успешные кейсы и инновационные решения, реализованные другими страховыми компаниями по всему миру.
Мы регулярно проводим исследования и опросы, собираем обратную связь. Изучаем международный опыт, успешные кейсы и инновационные решения, реализованные другими страховыми компаниями по всему миру.
Как пример, можно снова привести страхование на случай потребности в долговременном уходе. В международной практике — это уже базовое решение, не вызывающее вопросов, зачем нужна подобная программа. У нас это направление только начинает набирать обороты. И именно страховая компания должна донести до клиентов ценность и значимость такой защиты.
Поиск интересных идей невозможен без их дальнейшего продвижения. Найти новое решение — это первый шаг, важно подготовить общество к правильному восприятию нового контента. Необходимо организовать информирование широкой общественности об инновациях и их социальной ценности. Важно делиться экспертным мнением, объяснять преимущества новых услуг и сервисов простым языком. Создавать короткие и понятные видеоролики, демонстрирующие, как пользоваться новыми инструментами. И, конечно, делиться реальными кейсами, историями клиентов, которым новые сервисы помогли повысить качество жизни. Одним словом, это комплексный процесс, требующий глубокого погружения.