• 19 мая, 2023
  • 129

Страховая организация неправомерно отказала клиенту в выплате после отмены рейса из Доминиканы, финансовый уполномоченный взыскал с компании 25 тыс рублей в пользу потребителя

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

Страховая организация отказала своему клиенту в выплате по полису выезжающего за рубеж после отмены рейса из Доминиканы в Россию. Финансовый уполномоченный Денис Новак, рассмотрев обращение этого потребителя и ознакомившись со всеми документами, пришел к выводу, что действия страховой организации неправомерны и взыскал с нее 25 560 тысяч рублей в пользу потребителя.

К финансовому уполномоченному обратился москвич, у которого был полис выезжающего за рубеж сроком действия год и включенным риском «Отмена поездки». Страховая сумма по данному риску составляла 300 евро. В марте 2022 года произошла отмена авиарейса, следующего по маршруту г. Пунта-Кана – г. Москва, на который у потребителя был билет. Авиакомпания разместила у себя на официальном сайте информацию о временной приостановке выполнения международных рейсов в связи с возникновением дополнительных обстоятельств, препятствующих выполнению полетов.

Страховая организация не признала заявленное событие страховым случаем, сославшись на условия правил страхования, и отказала в выплате, сообщил Денис Новак.

«На деле оказалось, что потребитель при заключении договора страхования не мог знать о действии таких особых условий страхования, поскольку при заключении договора его должным образом с ними не ознакомили. Ссылка на эти правила страхования была в договоре, но документы, подтверждающие получение клиентом этих правил компания предоставить не смогла», – пояснил финансовый уполномоченный.

Дело в том, что согласно статье 943 Гражданского кодекса РФ условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя лишь в случае, если в страховом полисе прямо указывается на применение таких правил и они изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

«В данном конкретном случае правила страхования не изложены в едином документе с договором страхования, не приложены к нему, запись, удостоверяющая вручение Правил клиенту, в договоре страхования отсутствует», – продолжил Денис Новак. На основе этого финансовый уполномоченный пришел к выводу о том, что факт согласия страхователя с условиями страхования не подтвержден, в связи с чем положения правил страхования не подлежат применению при рассмотрении обращения.

Страховая организация решение финансового уполномоченного исполнила, выплатив положенную сумму клиенту.

Похожие статьи

Финансовые организации обязаны предоставлять документы и информацию по запросу…

Финансовым уполномоченным было прекращено рассмотрение обращения, поскольку банком не были предоставлены документы, необходимые для рассмотрения требований потребителя по существу.

Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин выступил на ежегодной встрече…

В 2024 году заметно возросло число обращений потребителей в Службу финансового уполномоченного в отношении кредитных организаций.

Финансовый уполномоченный Денис Новак выступил на III Всероссийском юридическом…

20 – 23 февраля 2025 года в Иркутске состоялся III Всероссийский юридический форум на Байкале FACTUM FORUM 2025, в котором принял…