• 19 мая, 2023
  • 24

Страховая организация неправомерно отказала клиенту в выплате после отмены рейса из Доминиканы, финансовый уполномоченный взыскал с компании 25 тыс рублей в пользу потребителя

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

Страховая организация отказала своему клиенту в выплате по полису выезжающего за рубеж после отмены рейса из Доминиканы в Россию. Финансовый уполномоченный Денис Новак, рассмотрев обращение этого потребителя и ознакомившись со всеми документами, пришел к выводу, что действия страховой организации неправомерны и взыскал с нее 25 560 тысяч рублей в пользу потребителя.

К финансовому уполномоченному обратился москвич, у которого был полис выезжающего за рубеж сроком действия год и включенным риском «Отмена поездки». Страховая сумма по данному риску составляла 300 евро. В марте 2022 года произошла отмена авиарейса, следующего по маршруту г. Пунта-Кана – г. Москва, на который у потребителя был билет. Авиакомпания разместила у себя на официальном сайте информацию о временной приостановке выполнения международных рейсов в связи с возникновением дополнительных обстоятельств, препятствующих выполнению полетов.

Страховая организация не признала заявленное событие страховым случаем, сославшись на условия правил страхования, и отказала в выплате, сообщил Денис Новак.

«На деле оказалось, что потребитель при заключении договора страхования не мог знать о действии таких особых условий страхования, поскольку при заключении договора его должным образом с ними не ознакомили. Ссылка на эти правила страхования была в договоре, но документы, подтверждающие получение клиентом этих правил компания предоставить не смогла», – пояснил финансовый уполномоченный.

Дело в том, что согласно статье 943 Гражданского кодекса РФ условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя лишь в случае, если в страховом полисе прямо указывается на применение таких правил и они изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

«В данном конкретном случае правила страхования не изложены в едином документе с договором страхования, не приложены к нему, запись, удостоверяющая вручение Правил клиенту, в договоре страхования отсутствует», – продолжил Денис Новак. На основе этого финансовый уполномоченный пришел к выводу о том, что факт согласия страхователя с условиями страхования не подтвержден, в связи с чем положения правил страхования не подлежат применению при рассмотрении обращения.

Страховая организация решение финансового уполномоченного исполнила, выплатив положенную сумму клиенту.

Похожие статьи

Денис Новак рассказал о потенциале развития института финансового уполномоченного…

Институт финансового уполномоченного в Российской Федерации в настоящее время преимущественно исполняет функцию арбитрирования в разрешении споров между потребителями и финансовыми организациями,…

Виктор Климов рассказал о категориях споров розничных инвесторов с…

Финансовый уполномоченный Виктор Климов на сессии Службы финансового уполномоченного «Международный опыт внесудебной защиты прав потребителей финансовых услуг» в рамках XI Петербургского…

Главный финансовый уполномоченный предложил обязать банки вести и хранить…

Служба финансового уполномоченного предлагает обязать банки вести и хранить аудиозапись общения с клиентами для повышения защиты прав потребителей финансовых услуг.