• 2 ноября, 2023

Страховая защита пассажиров такси

Согласно недавно опубликованному отчёту по финансовым результатам компании Yandex ежемесячная аудитория YandexGo составляет 43,5 млн человек. При этом по экспертным (ООО «Транс-Миссия» – Таксовичкоф) оценкам Яндекс занимает примерно 70% рынка такси по России.

По данным всероссийского репрезентативного опроса, проведённого под руководством проф. Цыганова А.А. Департаментом страхования и экономики социальной сферы Финуниверситета и Исследовательским центром «БИТУБИ Груп» в октябре 2023 года, российские граждане в большинстве своём регулярно пользуются услугами такси, а доля практикующих поездки не реже 1 раза в неделю составляет более половины взрослого населения (53,4%), при этом 4,3% респондентов ежедневно пользуются такси и чаще всего пользуются приложениями для вызова машины.

Оценка численности российских граждан старше 15 лет (такое ограничение было установлено при проведении опроса) – около 120 млн. чел. в 2023 году, что применительно к числу респондентов, регулярно пользующихся услугами такси, вполне сопоставимо с оценками числа пользователей YandexGo (43,5 млн.) с учётом доли этой компании на рынке такси. Понятно, что часть пассажиров такси выбирают практически исключительно YandexGo, но нужно учесть и услуги сервиса грузового такси этой же компании, а кто-то пользуется альтернативными агрегаторами или непосредственно услугами такси.

Таблица. Как часто Вы используете такси?

% от числа респондентов

Ежедневно 4,3
4-5 раз в неделю 12,8
1-3 раза в неделю 36,3
Редко, пару раз в месяц 39,0
Очень редко или практически не использую 7,7

Источник: Департамент страхования и экономики социальной сферы Финуниверситета, Исследовательский центр «БИТУБИ Груп»

Получается, что около 5 млн. российских граждан пользуются такси ежедневно, из которых не менее 3.4 млн. пользуются сервисами заказа такси Яндекса. И практически не менее 60 млн. человек регулярно в течение недели передвигаются на такси. На самом деле это количество выше, так как часть поездок совершается вдвоём и более.

Этот пассажиропоток точно сопоставим с объёмами перевозок на маршрутном общественном транспорте и более того – вероятность попасть в ДТП в данном случае выше, но страховая защита на этих граждан не распространяется, хотя и есть действующий для общественного транспорта закон об обязательном страховании ответственности перевозчика…

Очевидно, что с учетом цифровизации процесса, которым всегда отличалась компания Яндекс, можно легко оценить риски и посчитать справедливый тариф для предоставления страховой защиты пассажирам, распространив уже работающий для остального общественного транспорта закон на услуги такси, что сделает поездки российских граждан более безопасными. И это касается практически 60 млн. российских граждан ежемесячно и 3-5 млн. ежедневно.

Похожие статьи

Натуральный ремонт не работает: рынок настаивает на модернизации автострахового законодательства

Натуральный ремонт не работает: рынок настаивает на модернизации автострахового…

На первом транспортно-страховом форуме «Автострахование–2025», который 13-14 ноября проходит в Сочи, представители страхового рынка, транспортных компаний и эксперты пришли к общему…

НСИС: Почти 99% полисов в структуре краткосрочных ОСАГО –…

"Национальная страховая информационная система" (НСИС) проанализировала полисы 2025 года по продолжительности и по покупателям коротких полисов, ведь в общем количестве коротких…
Страховое сообщество обеспокоено низким уровнем страхования такси по ОСАГО

Страховое сообщество обеспокоено низким уровнем страхования такси по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) обеспокоен низким уровнем страхования такси по ОСАГО. По оценке союза, на основе данных Национальной страховой информационной системы…