• 2 ноября, 2023
  • 98

Страховая защита пассажиров такси

Согласно недавно опубликованному отчёту по финансовым результатам компании Yandex ежемесячная аудитория YandexGo составляет 43,5 млн человек. При этом по экспертным (ООО «Транс-Миссия» – Таксовичкоф) оценкам Яндекс занимает примерно 70% рынка такси по России.

По данным всероссийского репрезентативного опроса, проведённого под руководством проф. Цыганова А.А. Департаментом страхования и экономики социальной сферы Финуниверситета и Исследовательским центром «БИТУБИ Груп» в октябре 2023 года, российские граждане в большинстве своём регулярно пользуются услугами такси, а доля практикующих поездки не реже 1 раза в неделю составляет более половины взрослого населения (53,4%), при этом 4,3% респондентов ежедневно пользуются такси и чаще всего пользуются приложениями для вызова машины.

Оценка численности российских граждан старше 15 лет (такое ограничение было установлено при проведении опроса) – около 120 млн. чел. в 2023 году, что применительно к числу респондентов, регулярно пользующихся услугами такси, вполне сопоставимо с оценками числа пользователей YandexGo (43,5 млн.) с учётом доли этой компании на рынке такси. Понятно, что часть пассажиров такси выбирают практически исключительно YandexGo, но нужно учесть и услуги сервиса грузового такси этой же компании, а кто-то пользуется альтернативными агрегаторами или непосредственно услугами такси.

Таблица. Как часто Вы используете такси?

% от числа респондентов

Ежедневно 4,3
4-5 раз в неделю 12,8
1-3 раза в неделю 36,3
Редко, пару раз в месяц 39,0
Очень редко или практически не использую 7,7

Источник: Департамент страхования и экономики социальной сферы Финуниверситета, Исследовательский центр «БИТУБИ Груп»

Получается, что около 5 млн. российских граждан пользуются такси ежедневно, из которых не менее 3.4 млн. пользуются сервисами заказа такси Яндекса. И практически не менее 60 млн. человек регулярно в течение недели передвигаются на такси. На самом деле это количество выше, так как часть поездок совершается вдвоём и более.

Этот пассажиропоток точно сопоставим с объёмами перевозок на маршрутном общественном транспорте и более того – вероятность попасть в ДТП в данном случае выше, но страховая защита на этих граждан не распространяется, хотя и есть действующий для общественного транспорта закон об обязательном страховании ответственности перевозчика…

Очевидно, что с учетом цифровизации процесса, которым всегда отличалась компания Яндекс, можно легко оценить риски и посчитать справедливый тариф для предоставления страховой защиты пассажирам, распространив уже работающий для остального общественного транспорта закон на услуги такси, что сделает поездки российских граждан более безопасными. И это касается практически 60 млн. российских граждан ежемесячно и 3-5 млн. ежедневно.

Похожие статьи

Страховку ответственности перед пассажирами купили по 257 тыс. такси

Страховку ответственности перед пассажирами купили по 257 тыс. такси

С 1 сентября 2024 года вступили в силу поправки в законы «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни,…
Около четверти водителей такси имеют полис ОСГОП к 1 ноября

Около четверти водителей такси имеют полис ОСГОП к 1…

1 сентября 2024 года вступил в силу Федеральный закон № 278-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий…

ВСК рассказала, как полис ОСГОП для такси защищает пассажиров,…

С 1 сентября вступил в силу закон, обязывающий таксопарки оформлять полис страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).