• 2 ноября, 2023
  • 90

Страховая защита пассажиров такси

Согласно недавно опубликованному отчёту по финансовым результатам компании Yandex ежемесячная аудитория YandexGo составляет 43,5 млн человек. При этом по экспертным (ООО «Транс-Миссия» – Таксовичкоф) оценкам Яндекс занимает примерно 70% рынка такси по России.

По данным всероссийского репрезентативного опроса, проведённого под руководством проф. Цыганова А.А. Департаментом страхования и экономики социальной сферы Финуниверситета и Исследовательским центром «БИТУБИ Груп» в октябре 2023 года, российские граждане в большинстве своём регулярно пользуются услугами такси, а доля практикующих поездки не реже 1 раза в неделю составляет более половины взрослого населения (53,4%), при этом 4,3% респондентов ежедневно пользуются такси и чаще всего пользуются приложениями для вызова машины.

Оценка численности российских граждан старше 15 лет (такое ограничение было установлено при проведении опроса) – около 120 млн. чел. в 2023 году, что применительно к числу респондентов, регулярно пользующихся услугами такси, вполне сопоставимо с оценками числа пользователей YandexGo (43,5 млн.) с учётом доли этой компании на рынке такси. Понятно, что часть пассажиров такси выбирают практически исключительно YandexGo, но нужно учесть и услуги сервиса грузового такси этой же компании, а кто-то пользуется альтернативными агрегаторами или непосредственно услугами такси.

Таблица. Как часто Вы используете такси?

% от числа респондентов

Ежедневно 4,3
4-5 раз в неделю 12,8
1-3 раза в неделю 36,3
Редко, пару раз в месяц 39,0
Очень редко или практически не использую 7,7

Источник: Департамент страхования и экономики социальной сферы Финуниверситета, Исследовательский центр «БИТУБИ Груп»

Получается, что около 5 млн. российских граждан пользуются такси ежедневно, из которых не менее 3.4 млн. пользуются сервисами заказа такси Яндекса. И практически не менее 60 млн. человек регулярно в течение недели передвигаются на такси. На самом деле это количество выше, так как часть поездок совершается вдвоём и более.

Этот пассажиропоток точно сопоставим с объёмами перевозок на маршрутном общественном транспорте и более того – вероятность попасть в ДТП в данном случае выше, но страховая защита на этих граждан не распространяется, хотя и есть действующий для общественного транспорта закон об обязательном страховании ответственности перевозчика…

Очевидно, что с учетом цифровизации процесса, которым всегда отличалась компания Яндекс, можно легко оценить риски и посчитать справедливый тариф для предоставления страховой защиты пассажирам, распространив уже работающий для остального общественного транспорта закон на услуги такси, что сделает поездки российских граждан более безопасными. И это касается практически 60 млн. российских граждан ежемесячно и 3-5 млн. ежедневно.

Похожие статьи

Около четверти водителей такси имеют полис ОСГОП к 1 ноября

Около четверти водителей такси имеют полис ОСГОП к 1…

1 сентября 2024 года вступил в силу Федеральный закон № 278-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий…

ВСК рассказала, как полис ОСГОП для такси защищает пассажиров,…

С 1 сентября вступил в силу закон, обязывающий таксопарки оформлять полис страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

«АльфаСтрахование» начала продажи ДМС для бизнеса на Яндекс Маркете

«АльфаСтрахование» предлагает клиентам маркетплейса для бизнеса на Яндекс Маркете полисы ДМС на эксклюзивных условиях.