• 21 августа, 2024
  • 75

Страховщики готовы к запуску ОСГОП для такси

Страховщики готовы к запуску ОСГОП для такси

1 сентября 2024 года вступает в силу Федеральный закон № 278-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на перевозки легковыми такси и к настоящему времени страховое сообщество готово к осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Евгений Уфимцев.

Сам закон был принят 24 июня 2023 года, более года назад, но вступает в силу 1 сентября этого года и к этой дате таксистам необходимо оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Он должен защитить клиентов во время поездки. Так, в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажиров такси возмещение будет выплачиваться из лимита не 500 тыс. руб., как по ОСАГО, а из расчета 2 млн. рублей по ОСГОП. Следует отметитесь, что сегмент такси на текущий момент продолжает оставаться довольно аварийным. Так, по данным Банка России частота страховых случаев по полисам такси по итогам 2023 года в 6,6 раза выше, чем по полисам на другие легковые машины.

Закон, регламентирующий необходимость наличия разрешения на перевозку легковыми такси был принят 29 декабря 2022 года и вступил в силу 1 сентября 2023 года (Федеральный закон № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»), т.е. необходимость наличия разрешения для осуществления деятельности по перевозке легковыми такси была установлена ранее, и это разрешение необходимо таксистам, осуществляющим законные перевозки, вне зависимости от сроков вступления в силу Федерального закона № 278-ФЗ.

У перевозчиков, получивших разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковыми такси до 1 сентября 2024 года, есть 60 дней, начиная с 1 сентября 2024 года на заключение договора ОСГОП и представления информации о нем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В случае отсутствия у перевозчика договора ОСГОП и данных о нем в региональном реестре перевозчиков легковым такси это будет рассматриваться как нарушение, и действие разрешения на перевозку легковым такси будет приостановлено, а через 30 дней – аннулировано.

Евгений Уфимцев, Президент ВСС и НССО:

«Важно понимать, что разрешение для осуществления деятельности по перевозке легковыми такси у перевозчиков должно быть согласно № 580-ФЗ, который был принят ранее, а вступление в силу федерального закона № 278-ФЗ обязывает перевозчиков иметь полис ОСГОП в дополнение к этому требованию, которое уже существовало. Вместе с тем полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси станет важным инструментом защиты пассажиров такси и позволит значительно улучшить их финансовую защиту в случае причинения вреда их жизни или здоровью. Согласно предварительным расчетам Всероссийского союза страховщиков (ВСС), новый вид страхования обойдется пассажиру в 52 копейки на каждую поездку, а стоимость полиса обязательного страхования ответственности владельца такси перед пассажирами составит в среднем около 2,5-3,5 тысяч рублей в год».

Он добавил, что покрытие по ОСГОП – единое, тарифы устанавливаются ЦБ в пределах тарифного коридора. Границы стоимости полиса ОСГОП для такси, рассчитаны по установленному Банком России тарифу, и будут составлять от 1,3 тыс. до 5,4 тыс. рублей в год в зависимости от индивидуальных рисков перевозчика. На фоне дохода водителя такси, который может составлять около 260 тысяч рублей в месяц, согласно публичным исследованиям, полис на год по цене около трех тысяч рублей не будет являться нагрузкой.

Таким образом, по мнению страхового сообщества, основания для переноса вступления в силу Федерального закона № 278-ФЗ отсутствуют. Напротив, важно, что пассажиры очень популярного, но и очень высокорискового общественного транспорта – такси – получат такие же финансовые компенсации, как пассажиры автобуса, по той же простой процедуре, не требующей сбора большого количества справок и документов.

Похожие статьи

На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей

На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей

На сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА) начата публичная проверка проектов актуализированной версии справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ.
Готовятся поправки в Закон о финансовом уполномоченном

Готовятся поправки в Закон о финансовом уполномоченном

ВСС рассчитывает, что будут учтены предложения страхового сообщества по внесению изменений в Закон о финансовом уполномоченном.

Продажи е-ОСАГО за 2024 год выросли на 16,1%

РОМИР выяснил, почему люди отдают предпочтение электронным полисам «автогражданки». По статистике Российского Союза Автостраховщиков (РСА), в 2024 году было продано 29,9…