• 27 мая, 2014
  • 172

Технология онлайн


Интервью с исполнительным директором компании «Вирту Системс» Александром Соломоновым о новом IT-решении для страховщиков. Интервью взяла Марина Шумилина

Компания «Вирту Системс», специализирующаяся на разработке фронт-офисных IT-систем для страхования, расширяет аудиторию своих клиентов и выпускает новый продукт Virtu Lite, который даст возможность страховым компаниям и их партнерам чувствовать себя уверенно в сегменте онлайн-продаж. Для того, чтобы использовать Virtu Lite, не нужно приобретать специальную лицензию, расширять свою IT-инфраструктуру, достаточно подключиться к системе, оплата за услуги которой осуществляется по мере продажи страховок через ее приложения. О новом IT-решении для страховщиков рассказывает исполнительный директор компании «Вирту Системс» Александр Соломонов.

«Современные страховые технологии»: Расскажите, пожалуйста, о Вашем опыте работы на страховом рынке. Насколько я понимаю, Ваша компания специализируется на разработке IT-решений для страховых компаний и с ее продуктами многие российские страховщики уже хорошо знакомы?

Александр Соломонов: Наша компания была основана в 2008 году, то есть мы занимаемся разработкой фронт-офисных решений для страховых компаний уже шесть лет. Нашими клиентами являются многие представители из ТОП-20 страховых компаний России, как life, так и non-life. Мы специализируемся на обслуживании страховщиков и хорошо понимаем процессы, которые происходят на страховом рынке, накопленный опыт позволяет нам даже предугадывать потребности наших клиентов.

Сегодня одной из таких потребностей, с нашей точки зрения, является удобная IT-система, которая позволит страховым компаниям оптимизировать процесс онлайн-продаж через собственный сайт и через веб-ресурсы своих партнеров.

Такой системой является наш новый продукт Virtu Lite, который запускается в июне этого года.

«ССТ»: Что это за продукт, и в чем его полезность для страховых компаний?

А.С.: Наш продукт будет интересен в первую очередь для страховых компаний среднего уровня. То есть для тех, кто в силу объемов своего бизнеса не готов вкладывать огромные инвестиции в создание собственной IT-инфраструктуры, и кому нужен недорогой, но качественный и удобный сервис, который позволит осуществлять онлайн-продажи своих страховых продуктов самостоятельно или через партнеров в единой информационной системе.

Подключившись к Virtu Lite, страховая компания получает возможность устанавливать универсальные модули для осуществления прямых продаж на своем и партнерских сайтах. Эти модули позволяют продавать как простые страховые продукты типа ОСАГО,страховки для выезжающих за рубеж, так и более сложные – как, например, КАСКО со специальными условиями.

Сразу оговорюсь, что на этапе запуска, который сейчас происходит, Virtu Lite сможет продавать только полисы ОСАГО, коробочные продукты ВЗР и НС будут добавлены через месяц после старта, а остальные будут реализованы позднее, по мере развития решения. На данном этапе для продажи ОСАГО в системе будет предусмотрена возможность взаимодействия с РСА – обмен данными, запрос КБМ, ТО и т.д. После того, как страховая компания подключается к Virtu Lite, у нее пропадает необходимость отслеживать все изменения в законе об ОСАГО, изменение тарифов, потому что все это мы берем на себя.

Управление нашей системой не требует ни специального обучения, ни большого количества времени на выпуск полиса: удобный и оптимально облегченный пользовательский интерфейс Virtu Lite позволяет изменить условия по страховке или завести в модуль новый страховой полис всего за пару минут. А установить эти модули на сайтах своих партнеров можно в течение одного дня. При этом наша система всегда гарантирует актуальность тарифов для партнеров страховых компаний и корректность введенной информации при заведении полиса. Поскольку система веб-ориентирована, никаких дополнительных инсталляций для того, чтобы пользоваться ей, от компании не требуется. Поэтому даже такие партнеры страховой компании, как банки, служба безопасности которых зачастую запрещает встраивание в банковскую IT-систему какого-то чужого софта, могут без проблем пользоваться функционалом Virtu Lite.

Одно из преимуществ Virtu Lite с точки зрения страховщика состоит в том, что все изменения в ценах на приобретение того или иного страхового продукта, которые фиксирует страховая компания, через систему Virtu Lite моментально транслируются и в модули, которые установлены у партнеров. То есть, у страховых компаний нет необходимости как-то дополнительно проверять, что продает сотрудник в каком-то там отделении банка, актуальны ли еще тарифы, по которым он предлагает страховые продукты, или уже нет. Информация, заложенная в системе, актуальна всегда.

«ССТ»: Правильно ли я понимаю, что это система, в которую можно выйти в онлайн?

А.С.: Да, конечно, для этого нужно зайти на сайт Virtu Lite и сразу же начать работать.

Вот примерная схема, как это работает на практике: страховая компания, пожелавшая пользоваться Virtu Lite, должна зарегистрироваться на нашем сайте www. virtulite.ru и оставить заявку, после этого она получает доступ к системе и возможность завести в отдельном интерфейсе данные своей продающей структуры. После того, как структура заведена, сотрудники и партнеры получают доступ в систему через уникальный логини пароль, которые потом можно будет сразу сменить. Для партнера будут настроены уникальные продукты с уникальными тарифами и особенностями. С этой минуты сотрудники могут продавать полисы ОСАГО. При этом, в будущем система также будет позволять делать кросс-продажи: в одном окне выписывать сразу несколько продуктов, сравнивать варианты продаж. То есть, это – инструмент, который дает возможность партнерам быстро продавать, а страхователям быстро покупать.

Страховая компания при этом получает дополнительный интерфейс, с помощью которого можно будет добавлять в модуль другие продукты, заводить свои тарифы, регулировать степень доступа по каналам продаж, – некоторым подразделениям дается возможность продавать одни продукты, некоторым – другие. Но идея того, что подключение в систему для страховой компании можно осуществить в течение нескольких минут, остается.

«ССТ»: Решение предусматривает возможность передачи информации по партнерским продажам в страховую компанию?

А.С.: Да, тут важно сказать, что страховая компания получает данные по осуществленным продажам либо по стандартному сервису, который мы предоставляем, либо в виде EХCEL-таблиц. На более позднем этапе развития системы появится возможность биллинга – взаиморасчетов между партнерами и самой страховой компанией.

Хочу подчеркнуть, что точка работы с продуктом, как для страхо-вой компании, для партнеров, так и в системе b2c будет одна – это Virtu Lite. Наличие общей единой системы для взаимодействия со своими партнерами – это очень большое удобство для страховой компании, так как огромное количество разных систем, которые имеют расхождения между собой, как правило, выливается для компании в большие проблемы.

«ССТ»: А какова цена пользования Virtu Lite?

А.С.: Мы работаем по SaaS модели, то есть, мы получаем деньги только на основании того, что продает наш клиент, входная цена практически нулевая, и мы будем взимать очень небольшую плату за каждый проданный в нашей системе полис. При увеличении объема продаж плата будет снижаться.

Стоит также заметить, что стоимость пользования услугами Virtu Lite ничтожна по сравнению со стоимостью ручного ввода полисов, который практикуется на данный момент во многих небольших страховых компаниях. Мы не только облегчаем и удешевляем процесс ввода данных при покупке полисов, мы также даем инструмент, который позволит компаниям просто забыть про информационную составляющую процесса продаж через своих партнеров.

«ССТ»: У страховщиков часто возникает вопрос по информационной безопасности…

А.С.: Наша система сертифицирована по ФЗ-152 ( это закон о защите персональных данных), и у нас есть все необходимые подтверждающие это сертификаты, которые, в том числе, распространяются и на систему Virtu Lite. У

«Вирту Системс» большое количество крупных клиентов, и за все время работы со страховыми компаниями у нас не было ни одной жалобы по поводу утечки информации. Здесь наша репутация – один из наших гарантов.

Еще раз отмечу, что в случае выбора Virtu Lite, компания получает готовый коробочный продукт, который всегда будет актуален, и который на порядок дешевле любых кастомизированных решений. При этом решение Virtu Lite в дальнейшем продолжит развиваться и совершенствоваться. Скорее всего, уже в следующем году оно обогатится новыми возможностями, – пользователи смогут добавлять в модули новые коробочные продукты, создавать эти продукты самостоятельно, пользуясь специально предусмотренными мастерами настройки. Появится возможность кросс-продаж, когда в одном окне можно будет выписывать сразу несколько страховых продуктов и сравнивать их условия.

Хочу сказать отдельно, что в этом году наша компания заключила договор с крупным инвестиционным иностранным фондом EMF New Europe Insurance Fund, он проинвестировал разработку новой системы, полнофункционального фронт-офисного решения, которое будет покрывать не только продажи, но и вообще все фронт-офисные процессы страховой компании: урегулирование убытка, взаимодействие с партнерами, биллинг… В данный момент мы готовим к релизу вторую версию системы. Это не обновленная версия, которой уже пользуются наши клиенты, это абсолютно новая система, с уникальными на рынке возможностями, и все эти возможности так или иначе будут реализованы и в Virtu Lite. Технологически это та же самая платформа, но Virtu Lite, как более простое коробочное решение, заработает в июне, а основная версия появится в сентябре этого года.


«ВИРТУ СИСТЕМС» основана в 2008 году. Основная деятельность компании – создание фронт-офисных решений для страхового рынка. Уникальная в своем роде платформа Virtu front office system обеспечивает информационное взаимодействие страховщика, партнера, страхователя и всех сопутствующих участников процесса страхования. Используемые передовые технологии позволяют страховщику в короткое время выводить новый страховой продукт на рынок и распространять его по каналам продаж. ИТ-решения не требуют инсталляции и приобретения лицензии, компания работает по модели SaaS. Основными клиентами ВИРТУ СИСТЕМС являются компании, входящие в ТОП-20 СК: Альфа Страхование, МСК, Росгосстрах, Согласие, Бин страхование, Русский стандарт, Уралсиб страхование и другие.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Поход в бизнес-центр

При страховании непромышленных объектов, каковыми являются банки, предприятия сферы обслуживания, госучреждения и коммерческая недвижимость, наибольший интерес для страховщика представляет именно последняя…

It для ОСАГО

Компания «Аудатэкс» вывела на рынок новое программное решение, позволяющее формировать заключение об оценке стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, согласно утвержденной…

Внутри ВТО

По условиям вступления в ВТО Россия обязуется через девять лет обеспечить доступ на свой внутренний рынок «прямых» филиалов иностранных страховых компаний.…