• 20 мая, 2024

Уфимцев назвал три фактора, которые стабилизируют ситуацию с ремонтом по ОСАГО

Локализация, отдельная комплектация и б/у детали. Цены на автозапчасти в России стабилизировалась. Об этом заявил глава Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на пресс-конференции в ТАСС. По его словам, средняя стоимость автокомпонентов остается на уровне прошлого года. «Есть колебания по отдельным маркам авто, по отдельным моделям, в целом цена на автозапчасти стоит на определенной планке и не меняется», – сказал эксперт.

А вот сроки поставок деталей увеличились. Это произошло из-за ужесточения финансовых инспекций и увеличения сроков согласования. Проверка грузов необходима, чтобы контролирующие органы убедились, что в Россию не ввозятся товары двойного назначения, пояснил Уфимцев. «На сегодня у нас есть три основных хаба, через которые идет поставка запчастей: ОАЭ, Турция и Китай. Задержки по платежам и увеличение сроков проверок усложняют поиск запчастей и усиливает проблему, связанную с натуральным возмещением убытков по ОСАГО». По словам эксперта, один из способов решения этой проблемы — отправка деталей не сборным грузом, как было ранее, а отдельная комплектация по каждому из видов автокомпонентов. Это существенно ускорит и процесс оплаты, и проверку грузов.

Отметили в РСА и уменьшение дефицита на российском рынке запчастей. Это произошло благодаря возобновлению производства деталей внутри страны. В первую очередь это касается авто, которые были в РФ высокой степени локализации. Отечественные производители с осени прошлого года стали выпускать качественные аналоги многих важных для авторемонта кузовных элементов, в частности, крылья, бамперы, накладки. Процесс локализации производства деталей в России продолжится, это позволит компенсировать для потребителей возникший на рынке дефицит, уверен Уфимцев.

Сложности с поставками новых деталей увеличили спрос на б/у компоненты. В июле этого года закончится 9-месячное исследование, проводимое по поручению Банка России, по результатам которого эксперты пропишут, какие компоненты вторичного рынка можно использовать исходя из международной практики и соображений безопасности. Так, согласно первому этапу исследования, использовании бывших в употреблении деталей поможет сократить сроки ремонта авто на 80-90%.

Евгений Уфимцев в ходе пресс-конференции:

«По статистике РСА, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО – это бампера, крылья, капот и двери – то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным. Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов».

Похожие статьи

РСА подвел итоги показателей по ОСАГО за три квартала 2025 года

РСА подвел итоги показателей по ОСАГО за три квартала…

Как сообщали в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) ранее, за 9 месяцев 2025 года было заключено 37,6 млн договоров на полисы обязательного…
40% купивших короткий полис таксистов не имеют годового ОСАГО – Уфимцев

40% купивших короткий полис таксистов не имеют годового ОСАГО…

Глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев на пресс-конференции «ОСАГО: новая тарификация, статистика убыточности и мошенничества» заявил, что примерно 60% таксистов…
Евгений Уфимцев прогнозирует расширение практики продаж коротких полисов

Евгений Уфимцев прогнозирует расширение практики продаж коротких полисов

«Объемы продаж коротких полисов перевалили уже за сотни тысяч, подбираются к миллионам», – отметил глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев…