• 20 мая, 2024
  • 63

Уфимцев назвал три фактора, которые стабилизируют ситуацию с ремонтом по ОСАГО

Локализация, отдельная комплектация и б/у детали. Цены на автозапчасти в России стабилизировалась. Об этом заявил глава Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на пресс-конференции в ТАСС. По его словам, средняя стоимость автокомпонентов остается на уровне прошлого года. «Есть колебания по отдельным маркам авто, по отдельным моделям, в целом цена на автозапчасти стоит на определенной планке и не меняется», – сказал эксперт.

А вот сроки поставок деталей увеличились. Это произошло из-за ужесточения финансовых инспекций и увеличения сроков согласования. Проверка грузов необходима, чтобы контролирующие органы убедились, что в Россию не ввозятся товары двойного назначения, пояснил Уфимцев. «На сегодня у нас есть три основных хаба, через которые идет поставка запчастей: ОАЭ, Турция и Китай. Задержки по платежам и увеличение сроков проверок усложняют поиск запчастей и усиливает проблему, связанную с натуральным возмещением убытков по ОСАГО». По словам эксперта, один из способов решения этой проблемы — отправка деталей не сборным грузом, как было ранее, а отдельная комплектация по каждому из видов автокомпонентов. Это существенно ускорит и процесс оплаты, и проверку грузов.

Отметили в РСА и уменьшение дефицита на российском рынке запчастей. Это произошло благодаря возобновлению производства деталей внутри страны. В первую очередь это касается авто, которые были в РФ высокой степени локализации. Отечественные производители с осени прошлого года стали выпускать качественные аналоги многих важных для авторемонта кузовных элементов, в частности, крылья, бамперы, накладки. Процесс локализации производства деталей в России продолжится, это позволит компенсировать для потребителей возникший на рынке дефицит, уверен Уфимцев.

Сложности с поставками новых деталей увеличили спрос на б/у компоненты. В июле этого года закончится 9-месячное исследование, проводимое по поручению Банка России, по результатам которого эксперты пропишут, какие компоненты вторичного рынка можно использовать исходя из международной практики и соображений безопасности. Так, согласно первому этапу исследования, использовании бывших в употреблении деталей поможет сократить сроки ремонта авто на 80-90%.

Евгений Уфимцев в ходе пресс-конференции:

«По статистике РСА, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО – это бампера, крылья, капот и двери – то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным. Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов».

Похожие статьи

Страховщики разработают инструкцию для юристов по судебным спорам с участием аварийных комиссаров

Страховщики разработают инструкцию для юристов по судебным спорам с…

На совещании в Марий Эл рабочей группой региональных страховщиков было принято решение разработать стандарт (инструкцию) поведения юристов страховых компаний в суде…
Половина автовладельцев имеет максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную езду

Половина автовладельцев имеет максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), в третьем квартале 2024 года доля водителей, оказавшихся в самых лучших 13-м классе КБМ (скидка…

«Ингосстрах» за две недели ноября выплатил более 2,8 миллиарда…

За период с 11 ноября по 24 ноября «Ингосстрах» выплатил своим клиентам более 2,8 миллиарда рублей в сегменте автострахования. Так, по…