• 20 мая, 2024
  • 33

Уфимцев назвал три фактора, которые стабилизируют ситуацию с ремонтом по ОСАГО

Локализация, отдельная комплектация и б/у детали. Цены на автозапчасти в России стабилизировалась. Об этом заявил глава Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на пресс-конференции в ТАСС. По его словам, средняя стоимость автокомпонентов остается на уровне прошлого года. «Есть колебания по отдельным маркам авто, по отдельным моделям, в целом цена на автозапчасти стоит на определенной планке и не меняется», – сказал эксперт.

А вот сроки поставок деталей увеличились. Это произошло из-за ужесточения финансовых инспекций и увеличения сроков согласования. Проверка грузов необходима, чтобы контролирующие органы убедились, что в Россию не ввозятся товары двойного назначения, пояснил Уфимцев. «На сегодня у нас есть три основных хаба, через которые идет поставка запчастей: ОАЭ, Турция и Китай. Задержки по платежам и увеличение сроков проверок усложняют поиск запчастей и усиливает проблему, связанную с натуральным возмещением убытков по ОСАГО». По словам эксперта, один из способов решения этой проблемы — отправка деталей не сборным грузом, как было ранее, а отдельная комплектация по каждому из видов автокомпонентов. Это существенно ускорит и процесс оплаты, и проверку грузов.

Отметили в РСА и уменьшение дефицита на российском рынке запчастей. Это произошло благодаря возобновлению производства деталей внутри страны. В первую очередь это касается авто, которые были в РФ высокой степени локализации. Отечественные производители с осени прошлого года стали выпускать качественные аналоги многих важных для авторемонта кузовных элементов, в частности, крылья, бамперы, накладки. Процесс локализации производства деталей в России продолжится, это позволит компенсировать для потребителей возникший на рынке дефицит, уверен Уфимцев.

Сложности с поставками новых деталей увеличили спрос на б/у компоненты. В июле этого года закончится 9-месячное исследование, проводимое по поручению Банка России, по результатам которого эксперты пропишут, какие компоненты вторичного рынка можно использовать исходя из международной практики и соображений безопасности. Так, согласно первому этапу исследования, использовании бывших в употреблении деталей поможет сократить сроки ремонта авто на 80-90%.

Евгений Уфимцев в ходе пресс-конференции:

«По статистике РСА, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО – это бампера, крылья, капот и двери – то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным. Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов».

Похожие статьи

Страховой рынок в 1 квартале 2024 года показал положительную…

Страховой рынок по данным Банка России в 1 квартале 2024 года показал положительную динамику, объем премий вырос на 5,5% до 578…

Защита от лиц без ОСАГО: «Ингосстрах» рассказал об обращениях…

Во время летнего сезона автомобилистов могут ждать неприятные ситуации в виде ДТП с лицами без ОСАГО: самокатчиками, велосипедистами, роллерами, пешеходами или…

РСА назвал регионы-лидеры по частоте страховых случаев по ОСАГО

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА) первое место по частоте страховых случаев по ОСАГО за период с 1 апреля 2023 года…