• 22 сентября, 2023
  • 99

Второй шанс: россияне сохраняют верность BMW и Audi при выборе следующего автомобиля

Увеличение цен на автомобили и сложность с заменой запчастей не пугают россиян. Согласно данным Группы Ренессанс страхование (MOEX: RENI), российские автолюбители сохраняют лояльность к бренду при покупке нового автомобиля. В качестве автомобиля на замену россияне все реже выбирают Infinity, Peugeot, Jeep, Ford и Jaguar.

Группа Ренессанс страхование проанализировала, на какие автомобили пересаживаются россияне при продаже своих прежних авто начиная с  июня 2022 года. Чаще всего россияне пытаются сохранить если не бренд, то хотя бы страну производителя. Причем это относится не только к иномаркам представительского класса, но и ко многим маркам масс-маркета. Самые высокие показатели лояльности — у Chery и Geely.

Среди “европейцев” самые лояльные автовладельцы в России у немецкого автопрома.  Те, кто до февраля 2022 года покупали BMW, несмотря на все сложности, в 41% случаев и сейчас купили автомобиль той же марки (а еще 24% из бывших владельцев BMW пересели на автомобиль другой немецкой марки). К бренду Audi лояльны 35,5% российских автолюбителей (плюс 26,8% купили другого «немца»). Mercedes-Benz повторно покупают 24,4% владельцев машин (еще 28,9% — иную немецкую марку).

Еще выше показатели Subaru (45,5%). Максимальная доля повторно выбравших марку — у Chery (53,6% плюс 7% пересевших на другие китайские марки) и Geely (47,2% и еще 25%, выбравших иные авто китайского автопрома).

В антирейтинге оказались Infinity, Peugeot, Jeep, Ford,  Jaguar — менее 10% автомобилистов приобретают их повторно.

«На выборе сказывается не только наличие автомобилей с пробегом или по параллельному импорту, но и доступность запчастей и сервиса. Похоже, даже уровень роста цен на марку влияет не так сильно. Например, сейчас в топах роста цены автомобиля, кроме премиум-сегмента, есть и вполне бюджетные ранее Renault, Kia, Hyundai. Но эти три марки демонстрируют неплохую лояльность, повторно их покупают около 30% владельцев. Что же касается отличных показателей китайских производителей, похоже, мучающие многих сомнения в качестве скоро пропадут, потребители этим китайским брендам явно доверяют,», — комментирует вице-президент Группы Ренессанс страхование Сергей Кожевников.

Похожие статьи

Названы основные барьеры для развития электронного возмещения убытков в…

Рабочая группа Народного фронта «Защита прав автомобилистов» представила результаты исследования на тему отношения автовладельцев к электронному урегулированию убытков в ОСАГО.

«Теплые» опции и электронные ассистенты — какие функции россияне…

При покупке автомобиля россияне руководствуются не только стоимостью и маркой, но и уровнем технологического оснащения.

Россияне назвали сумму, которую готовы потерять без сожалений

Россияне уверены, что потеря денег неминуемо происходит с каждым. Каждый третий (38%) без сожалений сможет расстаться с суммой до 5 тысяч…