• 3 октября, 2022
  • 132

Зачем же все-таки Центробанк расширил тарифный коридор ОСАГО? Объяснение эксперта

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Тарифный коридор был расширен на 26% для большинства категорий транспорта с 13 сентября. Юлия Финогенова, профессор кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова, объясняет, чем обусловлено данное решение Центрального банк РФ, а также каких изменений в стоимости полисов стоит ожидать разным категориям водителей.

«Индивидуализация тарифов ОСАГО началась ещё в 2019 году с расширения тарифного коридора на 20% в обе стороны. Кроме того, изменились критерии разбивки категорий водителей в зависимости от возраста и стажа вождения, что способствовало развитию здоровой конкуренции на рынке «автогражданки» за безаварийных водителей. Это, в итоге, способствовало снижению стоимости полисов для большинства российских автовладельцев, и на протяжении последующих трёх лет средняя цена ОСАГО держалась на уровне примерно 5 600 рублей.

Поскольку ОСАГО является обязательным видом страхования, и, следовательно, одним из самых массовых среди физических лиц, неизбежно назревает периодическая необходимость в более четкой дифференциации тарифов, для поддержания его доступности ввиду социальной значимости, особенно сейчас на фоне кризисной ситуации на рынке автозапчастей.

Величина минимальный базовой ставки по ОСАГО после принятия Указания почти в 4,5 раза ниже максимальной. Страхование предполагает перераспределение фондов, сформированных из страховых взносов, от тех страхователей, с кем не произошел страховой случай, к тем, кто пострадал, поэтому расширение коридора обеспечивает защиту от рисков без повышения стоимости страхового взноса. Для аккуратных водителей тарифы должны быть ниже, чем для «лихачей», поэтому в связи с увеличением тарифного коридора водители, которые ездят без нарушений ПДД, вопреки кризисным явлениям в экономике, смогут даже сэкономить на ОСАГО в следующем году.

Расширение тарифного коридора почти на треть позволяет страховщикам, с одной стороны, в полной мере учитывать индивидуальные риски страхователей при расчете цены страхового полиса, а с другой – формировать необходимые страховые фонды для выплаты страхового возмещения на фоне роста убыточности».

Похожие статьи

До 17 лет тюрьмы – автоподставщики и страховые мошенники…

За последний год в СМИ всё чаще можно видеть новости о судах над автоподставщиками и мошенниками, инсценирующими ДТП ради страховых выплат.

Эльвира Набиуллина: в прошлом году по самой массовой категории…

Об этом глава Банка России сообщила на пленарном заседании Государственной Думы, посвященном рассмотрению Годового отчета Банка России за 2023 год.
Доля незастрахованных по ОСАГО водителей в целом по РФ в 2023 году снизилась, однако в ряде регионов ситуация катастрофическая

Доля незастрахованных по ОСАГО водителей в целом по РФ…

По экспертной оценке по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), доля незастрахованных по ОСАГО автовладельцев в целом по РФ по итогам 2023…