- 15 декабря, 2016
- 192
Заказчик не платит — страхуем!
начальник отдела страхования торговых кредитов и политических рисков ООО «Страховой брокер «Sealine»
Защита бизнеса от явления «заказчик не платит» является для многих предпринимателей неразрешимой задачей. Тем не менее, на нашем рынке уже давно есть простое и рентабельное решение: страхование товарного кредита. Оно гарантирует бизнесу оплату по счетам, даже когда контрагент не способен выполнить платежные обязательства. Но такое страхование привлекательно не только этим. Какие дополнительные выгоды включает в себя этот инструмент защиты от рисков неплатежей? Кто на рынке может предложить компании индивидуальное решение и находить гибкие решения в сфере кредитного страхования? На эти вопросы в интервью нашему журналу отвечает Ольга Канчер, начальник отдела страхования торговых кредитов и политических рисков ООО «Страховой брокер «Sealine».
Защита бизнеса от явления «заказчик не платит» является для многих предпринимателей неразрешимой задачей. Тем не менее, на нашем рынке уже давно есть простое и рентабельное решение: страхование товарного кредита. Оно гарантирует бизнесу оплату по счетам, даже когда контрагент не способен выполнить платежные обязательства. Но такое страхование привлекательно не только этим. Какие дополнительные выгоды включает в себя этот инструмент защиты от рисков неплатежей? Кто на рынке может предложить компании индивидуальное решение и находить гибкие решения в сфере кредитного страхования? На эти вопросы в интервью нашему журналу отвечает Ольга Канчер, начальник отдела страхования торговых кредитов и политических рисков ООО «Страховой брокер «Sealine».
Ольга Канчер Начальник отдела страхования торговых кредитов и политических рисков ООО «Страховой брокер «Sealine»
ССТ: Ольга, что такое страхование торговых кредитов?
Это довольно старый способ защиты от финансовых рисков. Страхование торговых кредитов актуально как для крупных, так и средних компаний, которые реализуют свои товары или услуги на условиях отсрочки платежа. Стандартно страхуются два типа рисков: банкротство и длительный неплатеж.
ССТ: Какой процент проникновения данного вида страхования по рынку?
Самый большой процент проникновения на рынках фармацевтики, бытовой техники и электроники, куда первыми пришли международные корпорации, активно использующие кредитное страхование. Здесь застраховано около тридцати процентов компаний. В других отраслях пока проникновение менее десяти процентов.
ССТ: Почему доля рынка пока так невелика?
Это направление защиты от рисков стало развиваться позже других. Есть альтернативные инструменты — факторинг, банковские гарантии и резервирование — зачастую более дорогие, но с которыми торговые компании давно знакомы. Кроме того, страхованием торговых кредитов занимаются специализированные страховые компании не обязательно общеизвестные на рынке. Мы часто встречаемся с ситуациями, когда известные страховые компании отвечают на вопрос клиента о возможности страхования торговых кредитов отказом, так как данным видом не занимаются. И на этом поиски клиента могут остановиться. Но в целом рынок развивается, и количество страхователей и договоров увеличивается с каждым годом. Все идет своим чередом, просто нужно время, чтобы проникновение увеличилось.