• 12 ноября, 2024

Законопроект об увеличении предельного срока ремонта по ОСАГО принят в I чтении

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий увеличение предельного срока восстановительного ремонта транспортного средства по ОСАГО с 30 до 45 рабочих дней. Документ был инициирован сенаторами Андреем Кутеповым и Валерием Васильевым.

При рассмотрении законопроекта в Госдуме сенатор Андрей Кутепов отметил, что рассматриваемый законопроект призван соблюсти баланс интересов автолюбителей, которые хотят отремонтировать свою машину, СТО и страховых организаций.

Авторы инициативы обращают внимание на то, что в условиях санкционного давления дилеры, осуществляющие ремонт автомобилей, станции технического обслуживания (СТО) и страховые компании столкнулись с проблемой отсутствия запасных частей и разрыва логистических цепочек, обеспечивающих их своевременную поставку для ремонта транспортных средств. В связи с этим не всегда удается выполнить ремонт в пределах установленного действующим законом срока. Также в пояснительной записке к законопроекту указывается, что в случае нарушения предельного срока ремонта по ОСАГО, начисляются штрафные санкции. В силу того, что в текущей ситуации соблюдение указанных сроков зачастую становится невозможным, страховщики вынуждены расторгать договоры с СТО.

В Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) соглашаются, что сейчас зачастую невозможно выполнить ремонт в предусмотренные действующим законодательством 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим поврежденного автомобиля на СТО. Это связано с проблемами с получением необходимых для ремонта запасные частей, чаще всего – тех марок автомобилей, производители которых прекратили работу в России по санкционным причинам. Эти проблемы вызваны как разрывом транспортных цепочек, по которым эти запчасти поступали в Россию, так и трудностями с расчетами за поставленные товары – иностранные банки опасаются вторичных санкций.

В РСА отмечают, что концептуально поддерживают необходимость внесения изменений в действующее законодательство об ОСАГО, направленных на увеличение доли натурального возмещения (то есть ремонта). У Союза также нет замечаний к законопроекту об увеличении предельного срока ремонта по ОСАГО до 45 рабочих дней. При этом там подчеркивают, что одно только увеличение предельного срока проведения восстановительного ремонта не позволит существенно увеличить долю натурального возмещения. В связи с этим страховым сообществом разрабатываются предложения, направленные на комплексное решение этой проблемы. Они помогут конкретизировать обстоятельства, при наличии которых страховщик имел бы право увеличить срок восстановительного ремонта.

Напомним, что, по итогам первого полугодия 2024 года, доля натурального возмещения по ОСАГО составляла примерно 5%. Такую информацию ранее приводила начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Екатерина Гринева. По её мнению, «5% – это потолок, если не будет никаких законодательных и иных изменений, которые смогут кардинально как-то повлиять на увеличение доли натурального возмещения по ОСАГО».

Похожие статьи

НСА: с 1 сентября изменились предусмотренные законом условия страхования…

С 1 сентября страхование рисков растениеводства и животноводства с господдержкой осуществляется на новых условиях – вступили в силу изменения в закон…
РСА назвал регионы-лидеры с самой высокой долей риска высокоубыточных договоров ОСАГО

РСА назвал регионы-лидеры с самой высокой долей риска высокоубыточных…

По данным рэнкинга Российского Союза Автостраховщиков (РСА) за период с 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года первое место…

Дисбаланс в ОСАГО исправят повышенным коэффициентом

Банк России намерен повысить стоимость полиса ОСАГО для высокорисковых регионов. ЦБ РФ предложил изменить порядок определения территориального коэффициента для водителей.