• 12 ноября, 2024
  • 81

Законопроект об увеличении предельного срока ремонта по ОСАГО принят в I чтении

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий увеличение предельного срока восстановительного ремонта транспортного средства по ОСАГО с 30 до 45 рабочих дней. Документ был инициирован сенаторами Андреем Кутеповым и Валерием Васильевым.

При рассмотрении законопроекта в Госдуме сенатор Андрей Кутепов отметил, что рассматриваемый законопроект призван соблюсти баланс интересов автолюбителей, которые хотят отремонтировать свою машину, СТО и страховых организаций.

Авторы инициативы обращают внимание на то, что в условиях санкционного давления дилеры, осуществляющие ремонт автомобилей, станции технического обслуживания (СТО) и страховые компании столкнулись с проблемой отсутствия запасных частей и разрыва логистических цепочек, обеспечивающих их своевременную поставку для ремонта транспортных средств. В связи с этим не всегда удается выполнить ремонт в пределах установленного действующим законом срока. Также в пояснительной записке к законопроекту указывается, что в случае нарушения предельного срока ремонта по ОСАГО, начисляются штрафные санкции. В силу того, что в текущей ситуации соблюдение указанных сроков зачастую становится невозможным, страховщики вынуждены расторгать договоры с СТО.

В Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) соглашаются, что сейчас зачастую невозможно выполнить ремонт в предусмотренные действующим законодательством 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим поврежденного автомобиля на СТО. Это связано с проблемами с получением необходимых для ремонта запасные частей, чаще всего – тех марок автомобилей, производители которых прекратили работу в России по санкционным причинам. Эти проблемы вызваны как разрывом транспортных цепочек, по которым эти запчасти поступали в Россию, так и трудностями с расчетами за поставленные товары – иностранные банки опасаются вторичных санкций.

В РСА отмечают, что концептуально поддерживают необходимость внесения изменений в действующее законодательство об ОСАГО, направленных на увеличение доли натурального возмещения (то есть ремонта). У Союза также нет замечаний к законопроекту об увеличении предельного срока ремонта по ОСАГО до 45 рабочих дней. При этом там подчеркивают, что одно только увеличение предельного срока проведения восстановительного ремонта не позволит существенно увеличить долю натурального возмещения. В связи с этим страховым сообществом разрабатываются предложения, направленные на комплексное решение этой проблемы. Они помогут конкретизировать обстоятельства, при наличии которых страховщик имел бы право увеличить срок восстановительного ремонта.

Напомним, что, по итогам первого полугодия 2024 года, доля натурального возмещения по ОСАГО составляла примерно 5%. Такую информацию ранее приводила начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Екатерина Гринева. По её мнению, «5% – это потолок, если не будет никаких законодательных и иных изменений, которые смогут кардинально как-то повлиять на увеличение доли натурального возмещения по ОСАГО».

Похожие статьи

Популярность электронных полисов ОСАГО продолжает расти – РСА

Популярность электронных полисов ОСАГО продолжает расти – РСА

Количество проданных е-ОСАГО за первые шесть месяцев 2025 года выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом в 2024 году.
РСА назвал регионы-лидеры по продажам е-ОСАГО за первое полугодие 2025 года

РСА назвал регионы-лидеры по продажам е-ОСАГО за первое полугодие…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), с января по июнь 2025 года в России было продано 16,4 млн полисов электронного ОСАГО,…

Народный фронт: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы…

Исследование рабочей группы Народного фронта «Защита прав автомобилистов»: россияне ждут от страховщиков развития ОСАГО и готовы доплачивать за улучшения.