- 16 ноября, 2022
- 194
ЗАВТРАК МЕЧТЫ
В 2011 году весь рынок забурлил разговорами о том, что Сбербанк, который очень долгое время работал со страховыми компаниями лишь как посредник, решил запустить свою страховую компанию.
Сбербанк принял решение выйти на рынок со своим собственным стартапом — причем эта компания должна была заниматься именно страхованием жизни. От страховщиков руководству Сбера тогда поступило достаточно много интересных предложений о создании проекта на базе уже работающих страховых компаний. Это был период «парада невест», когда уважаемые участники рынка по очереди предлагали Сберу запустить совместный бизнес.
Однако менеджмент Сбербанка пришел к выводу, что в состоянии запустить самостоятельный проект. Стали искать человека, который мог бы возглавить новую компанию.
К тому времени я уже 11 лет работал в компании РОСНО (ныне — компания «Альянс») и возглавлял страховщика жизни в группе. Компания хорошо росла, мы к этому моменту разработали и первыми запустили на рынок продукт инвестиционного страхования жизни. А со Сбером РОСНО работало как с агентом по продаже полисов.
Первую встречу с куратором страхового направления в Сбере Денисом Бугровым я запомню надолго. В Сбербанке график всегда был непростой, поэтому наша встреча была назначена на 6 или 6:30 утра. Мы встретились в кафе «Мечта», и мне кажется, это было очень символично.
Можно сказать, что у нас был завтрак мечты, как в известном фильме.
А если продолжать тему символов, то интересен ещё тот факт, что мой последний день работы в РОСНО стал последним днем работы компании с этим именем — на следующий день после моего ухода РОСНО превратилось в СК «Альянс».
В апреле 2012 года я приступил к своим новым обязанностям: возглавил ООО СК «Сбербанк Страхование» (с 2015 г. С бербанк страхование жизни). Но все еще было впереди, а сначала я стал первым и на какое-то время единственным сотрудником нового страховщика. Было очень важно в кратчайшее время запустить компанию, разработать продукты, набрать сотрудников, начать продажи. Сначала мы буквально ютились в маленькой комнате на Якиманке, на офисных площадях Сбербанка.
Первые встречи команды мы вообще проводили в разных кафе, там же был и разработан первый бизнес-план.
Это был очень напряженный, но невероятно интересный период.
И я хорошо помню наш первый полис, оформленный еще до запуска потоковых продаж.
Группа благотворителей, в том числе Доктор Лиза, приобрели у нас 15 полисов для детей, оставшихся сиротами после наводнения в Крымске.
На детей были оформлены программы накопительного страхования жизни. Я считаю, что это был очень добрый знак для нашей компании.
Важно было собрать команду людей, которые действительно хотят сделать на рынке что-то значимое, большое и… другое, не как у всех на рынке.
Я хотел сделать ставку на личности, у которых есть мечта.
Причем не только мечта, но и воля, чтобы эту мечту реализовать. И еще мне было важно, чтобы это были люди, которые умеют работать в команде. В одиночку никакие большие дела не делаются!
Это было, конечно, непросто: найти людей с мечтой — и чтобы эта мечта пересекалась с мечтой других людей, чтобы у них была сильная воля, но при этом они могли взаимодействовать и доверять друг другу. По этим критериям я и формировал команду. И я считаю, что команда получилась просто замечательная!
Мы все как один верили в то, что наши продукты могут помочь огромному количеству клиентов.
Питер Друкер как-то сказал: «Культура ест стратегию на завтрак». Это моя любимая цитата. Я всегда был уверен и до сих пор придерживаюсь такой точки зрения, что культура взаимодействия, общие ценности, общие смыслы команды гораздо важнее, чем все те материальные, финансовые и технические ресурсы, которые есть в арсенале компании. Как бы ни были огромны выделенные на развитие средства, как бы ни была обширна сбытовая сеть, но успех определяет не это, а то, какие люди на борту, как они смотрят на ситуацию, как они видят свои цели в жизни.
Просто ресурсы без ценностной начинки бесполезны — их можно быстро израсходовать и ничего не получить на выходе.
Команду я собирал по крупицам, проводил огромное количество бесед с каждым будущим сотрудником. Те руководители, которые уже присоединились к команде, тоже участвовали в беседах с новичками вместе со мной.
То есть не я один — мы все вместе набирали тот коллектив, с которым предстояло работать. Такой подход стал одним из залогов нашей эффективности и достигнутой синергии.
Впоследствии мы внедрили очень много мероприятий по адаптации новичков. Мне было важно общаться с ними лично. Поэтому раз в месяц мы проводили обязательные встречи с сотрудниками,
принятыми на работу, и я в течение полутора или двух часов рассказывал о том, зачем наша компания была создана, какие у нее задачи и — самое главное — какие у нас ценности.
Проект «Сбербанк страхование жизни» точно сделал меня лично гораздо сильнее: и как менеджера по профессии, и как предпринимателя по образу мысли. А для всех членов команды, которая стояла у истоков развития компании, этот период совершенно точно навсегда останется в памяти как один из самых ярких в карьере.