• 2 марта, 2024
  • 83

ЗДОРОВЬЕ ПО ОМС: КАК ПОМОГАЕТ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

Толстов Дмитрий

Генеральный директор компании «СОГАЗ-Мед»

ЗДОРОВЬЕ ПО ОМС: КАК ПОМОГАЕТ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

По данным Центра гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика», информированность граждан о функциях страховых медицинских организаций (СМО) в процессе оказания медицинской помощи по ОМС растет. В прошлом году 82,3 % респондентов правильно указали функции и задачи, в то время как в 2022 году число верно ответивших не достигло и 78 %. О том, как и в каких случа ях, порой неочевидных, компания помогает своим застрахованным, как эту помощь получить, рассказывает генеральный директор компании «СОГАЗ-Мед» Дмитрий Толстов.

ССТ: Как организована работа в вашей компании по защите прав застрахован­ных? Много ли поступает жалоб и просьб о помощи?

Дмитрий Толстов: В 2023 году мы отмети­ли свое 25-летие. Сейчас «СОГАЗ-Мед» — компания-лидер в системе ОМС: каждый 3-й житель страны выбрал нас.

В прошедшем году количество обраще­ний по медицинским вопросам выросло и составило 41,9 %, годом ранее — 36,6 %. Что касается объемов содействия, то в про­шлом году мы оказали его более чем 900 тыс. застрахованным, в 2022 году — свыше 332 тыс.

Мы максимально оперативно оказываем помощь, наши страховые представители обучены, владеют современным технологи­ями для отработки обращений. Большин­ство вопросов от застрахованных успешно решают страховые представители 1-го уровня, этому способствуют разработан­ные нами подробные скрипты по вопросам ОМС. Если обращение вне компетенции такого специалиста, он направляет его кол­легам. В отличие от страховых представи­телей 2-го уровня, в компетенции которых информирование и сопровождение за­страхованных при получении медпомощи по ОМС, страховые представители 3-го уровня работают с письменными обраще­ниями. Они индивидуально сопровождают, обеспечивают правовую и методическую поддержку, проводят экспертизу качества медицинской помощи. В 2023 году на 1-м уровне было решено 83,9 % обращений застрахованных, а 14,6 % переадресовано на 2-й уровень.

КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ ПО МЕДИЦИНСКИМ ВОПРОСАМ

ССТ: Каким образом может помочь страховая компания, если застрахован­ный, например, не может самостоятельно вызвать врача на дом?

Д. Т.: Страховая медицинская компания, выдавшая полис ОМС, ежедневно помогает застрахованным в решении самых разных вопросов. Это и консультации о системе ОМС, и помощь в записи на прием к врачу, на медицинские обследования, и защита прав — не только в досудебном, но и в су­дебном порядке. Безусловно, специалисты «СОГАЗ-Мед» оказывают оперативное содействие в случае необходимости вызова врача на дом нашим застрахованным. В 2023 году мы помогли застрахованным получить медпомощь на дому в 3 тыс. случаев.

ССТ: Из каких регионов чаще поступа­ют сигналы о проблемах в ОМС, а в каких все благополучно?

Д. Т.: В списке филиалов по числу обра­щений лидируют Брянский, Астраханский, Новгородский, Ростовский и Волгоград­ский. При этом замечу: называть эти терри­тории «неблагополучными», исходя только лишь из данных статистики, некорректно. На активность застрахованных в части обращений влияет целый комплекс фак­торов: все большая информированность о системе ОМС, правах и обязанностях, приверженность здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек.

В любом случае существующие проблемы системы ОМС, вопросы удовлетворенности населения медицинской помощью регу­лярно разбираются на Координационных советах по защите прав застрахованных при предоставлении медицинской помощи и ре­ализации ОМС с участием представителей органов власти, территориальных фондов, медицинских и страховых организаций. В 2023 году специалисты «СОГАЗ-Мед» участвовали в более чем 360 заседаниях.

Решения, принятые на Координационных советах, реализуются на практике, что, без­условно, повышает доступность и качество медицинской помощи. Удовлетворенности пациентов способствует обучение работ­ников регистратур, кол-центров медорга­низаций, направленное на формирование и повышение их пациентоориентированно­сти, а также на профилактику профессио­нального выгорания. Авторские тренинги и вебинары безвозмездно проводят экс­перты Корпоративного учебного центра «СОГАЗ-Мед».

КОНТАКТ-ЦЕНТР «СОГАЗ-МЕД»

ССТ: Сейчас часто говорят о цифрови­зации во всех сферах. А как обстоят дела в здравоохранении? Как это отразится на людях?

Д. Т.: Цифровая трансформация здраво­охранения сегодня является приоритет­ным направлением его развития. Говоря предметно, это внедрение на всех уровнях различных «умных» решений, затрагиваю­щих процессы, направленные на выявление опасных заболеваний на ранних стадиях, их предотвращение, сохранение и поддер­жание здоровья, увеличение продолжи­тельности жизни. Цифровизация затра­гивает не только глобальные процессы, в частности — управление здравоохранени­ем, но и проникает в повседневную жизнь врачей и пациентов.

Современные технологии повышают ка­чество медицинской помощи и ее доступ­ность и наша компания активно участвует в этом важном процессе. Мы разработали мобильное приложение «СОГАЗ ОМС», в котором застрахованным доступны дан­ные о полисе ОМС, сервисы обратной связи со страховыми представителями, дневник здоровья и полезные материалы. У нас уже более 180 тыс. пользователей. Планируем и дальше развивать новые и удобные техно­логичные решения для граждан.

ССТ: Современные цифровые техноло­гии имеют огромное преимущество, мож­но экономить ресурсы диспетчерских, можно оптимизировать работу врачей и т.д. Но какие возможности по вызову врача на дом предоставляются людям старшего возраста, которые не умеют пользоваться цифровыми сервисами?

Д. Т.: Чтобы медицина была действитель­но доступной, возможность обратиться за медпомощью должна быть у всех групп граждан — и у продвинутых пользователей современных средств связи, и у тех, кто по ряду причин предпочитает аналоговые решения.

Самый простой способ — вызвать специа­листа через Единую медицинскую справоч­ную службу по телефону 122. В том случае, если вы не уверены, нужно вызывать врача на дом или нет, не можете самостоятельно оценить риски для здоровья, наберите 103 и запросите консультацию врача.

Разумеется, вы всегда можете обратиться за помощью в свою страховую медицин­скую компанию любым из доступных способов. «СОГАЗ-Мед» — пациентоориен­тированная компания, интересы и комфорт застрахованных для нас превыше всего. Какой бы вопрос по теме ОМС ни воз­ник — мы всегда на связи. Контакт-центр работает в формате 24/7 и принимает обращения застрахованных из 56 реги­онов присутствия компании и из города Байконур по единому бесплатному номеру 8 800 100 07 02. Вот уже несколько лет вре­мя ожидания ответа не превышает 20 се­кунд. Это очень хороший показатель.

Согласно нашей статистике в 2023 году обращаемость на горячую линию выросла на 5,6 % в сравнении с аналогичным перио­дом 2022 года. При этом категория граждан, которые пока не дружат с цифровыми тех­нологиями, никуда не исчезла, и наша задача как СМО — помочь им получить медицин­скую помощь. И мы помогаем.

Тем же, кто выбирает «цифру», мы пред­лагаем воспользоваться формой «Офици­альное обращение» на сайте, онлайн-чатом, связаться через мобильное приложение «СОГАЗ ОМС». Разумеется, к нам всег­да можно обратиться и очно — прийти в офис. У нас более тысячи представи­тельств по всей стране.

Похожие статьи

Более 3,5 млн жителей новых российских регионов оформили полисы…

Оформили и получили цифровые полисы обязательного медицинского страхования более 3,5 миллионов жителей Луганской и Донецкой народных республик, Запорожской и Херсонской областей.
«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

Большинство россиян видят в страховщике эффективного помощника в области защиты здоровья, который может не только осуществить денежную выплату, но и, что…
ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Из всех участников финансового рынка на страховщиков приходится самый большой объем дел, рассматриваемых финансовым уполномоченным. Однако, судя по тому, как уменьшается…