• 16 декабря, 2023
  • 74

30 ЛЕТ ИННОВАЦИЙ И ЛИДЕРСТВА НА РЫНКЕ СТРАХОВАНИЯ: СОГАЗ ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ

Устинов Антон

Председатель Правления страховой компании СОГАЗ

30 ЛЕТ ИННОВАЦИЙ И ЛИДЕРСТВА НА РЫНКЕ СТРАХОВАНИЯ: СОГАЗ ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ

Страхование — это отрасль, которая постоянно развивается и меняется. За последние 30 лет рынок и его участники преодолели множество трудностей и прошли через несколько глобальных трансформаций, чтобы адаптироваться к новым условиям работы и потребностям клиентов. 30 лет для страховой компании — подтверждение ее устойчивости, надежности, умения справляться с кризисами. Рассказываем о том, как СОГАЗ начинал деятельность, и с каким результатом компания пришла к своему 30-летию.

ИСТОРИЯ ПОСТОЯННОГО РАЗВИТИЯ

В 1993 году было зарегистрировано АОЗТ «Европейско-азиатское страховое общество газовой промышленности» (регистрацион­ное свидетельство серии МРП №027793), которое было впоследствии преобразовано в ОАО «Страховое общество газовой про­мышленности». Тогда рынок страхования в России только зарождался.

В первый год работы в СОГАЗе работало чуть больше 40 человек, компания имела 8 филиалов, лицензию на 15 видов стра­хования и занимала 75-е место в рейтинге страховщиков. Свою деятельность СОГАЗ начал со страхования жизни работников газовой отрасли, а также грузов с оборудо­ванием, которое поступало из-за границы для газодобычи. Почти сразу после этого компания приступила к страхованию газо­проводов и предприятий отрасли, а затем и строительно-монтажных рисков, связан­ных со строительством крупнейшего на тот момент газопровода «Ямал–Европа».

В 2014 году сборы СОГАЗа впервые пре­высили 100-миллиардный рубеж. А сегодня страховая группа «СОГАЗ» является круп­нейшим страховщиком в России по объ­ему собранных премий и выплат и пред­лагает более 100 программ страхования для частных лиц и предприятий разных сфер деятельности. Свою защиту СОГАЗу доверяют более 100 000 компаний по всей стране, ежедневно для них работают 14 тыс. профессионалов. В среднем в день СО­ГАЗ выплачивает клиентам 420 млн руб. по страховым случаям.

Программы страхования, которые предла­гает компания, покрывают практически все сферы жизни. В страховой группе «СОГАЗ» сегодня застрахован каждый третий рос­сиянин, а региональная сеть насчитывает больше 1000 подразделений по всей стране.

СОГАЗ является лидером по страхованию имущества компаний, включая системо­образующие и стратегические корпорации. Общая сумма страховой ответственности по действующим договорам страхования имущества юридических лиц превышает 85 трлн руб.

СОГАЗ уделяет большое внимание развитию технологий и последовательно внедряет в работу современные подходы: автоматизирует процессы в андеррайтинге, использует искусственный интеллект для оценки выставленных клиниками по ДМС счетов, работает с большими данными, чтобы анализировать портрет клиента и предлагать ему релевантные продукты, обучает чат-боты и развивает мобильное приложение как полноценный инструмент управления здоровьем.

За последние годы финансовый рынок преодолел значительную дистанцию навстречу клиенту. СОГАЗ также держит курс на формирование долгосрочных кли­ентских отношений, что невозможно без доверия, устойчивой лояльности и культу­ры неравнодушия.


Антон Устинов, Председатель правления АО «СОГАЗ»

«История СОГАЗа — это не только история надежности, но и исто­рия постоянного развития, расширения бизнеса, внедрения инноваций и создания новых трендов в отрасли. Сегодня нам доверяют свою защиту крупнейшие корпорации и более 50 млн человек по всей стране. Мы гордимся успехами, которых достигли, и продолжаем идти вперед. Мы уверены, что будущее — за цифровыми технологиями и удобными онлайн-сервисами, поэтому каждый день работаем для того, чтобы у наших клиентов был доступ к самым современным и удобным реше­ниям, остаемся для них надежным партнером во всех начинаниях».


СОГАЗ 30 лет

ФОКУС НА МЕДИЦИНУ

Одним из стратегических направлений работы группы является развитие до­бровольного медицинского страхования с фокусом на цифровизацию медицины и онлайн-каналы взаимодействия. По мне­нию компании, медицинское страхование в ближайшее десятилетие будет глобаль­ным драйвером страхового рынка.

Мобильное приложение СОГАЗа уже сегодня позволяет клиенту записаться на прием в удобную клинику онлайн, хранит электронную медкарту и позво­ляет в пару кликов связаться с врачом онлайн-медицины. В приложение автома­тически загружаются результаты анализов из лабораторий, данные инструменталь­ной диагностики и заключения врачей. Приложение на основе полученных данных формирует индивидуальный план лечения с рекомендациями и напомина­ниями о необходимости приема лекарств, повторных визитов к врачу и диагностиче­ских процедурах.


Антон Устинов, Председатель правления АО «СОГАЗ»

«Четыре года назад перед нами встал вопрос: куда двигаться дальше? Мы — универсальный страховщик, предлагаем все виды страхова­ния и умеем одинаково хорошо обеспечивать качество по каждому из них. Однако должны существовать фокусы, которые продвигают нас вперед, отличают от других игроков рынка. Мы пришли к тому, что таким фокусом для нас является здоровье — в широком смысле слова. Нет ничего более важного для людей, чем их здоровье и здоровье их близких. Мы решили, что должны дать людям настолько удобный сервис, насколько это возможно. А период пандемии только подтвердил правильность выбора нашей стратегии».


В 2023 году СОГАЗ представил цифро­вого ИИ-помощника внутри приложения. Умный симптом-чекер позволяет кли­енту сразу записаться на консультацию к профильному специалисту, минуя прием терапевта, и сократить количество личных визитов в клинику. После прохождения короткого опроса интеллектуальный по­мощник предложит пациенту доступные слоты для записи и передаст все собранные данные напрямую про­фильному врачу. В ряде случаев использование интеллектуального помощника позволяет сократить путь клиента от первых симпто­мов до консультации специалиста с 2–3 часов до нескольких минут. Алгоритм работы интеллекту­ального симптом-чекера основан на анализе более 3 млн обраще­ний застрахованных по ДМС, и регулярно обновляется за счет постоянного анализа обращений за медицинской помощью.

«Сегодня невозможно предо­ставить человеку качественное обслуживание без постоянного развития цифровых технологий. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы наше мобильное прило­жение обладало самым широким и удобным функционалом. У нас собственный сервис онлайн-меди­цины, в работе которого задей­ствованы более 200 высококвалифициро­ванных врачей. Мы изначально решили, что этот сервис должен быть качествен­ным, поэтому готовы в него инвести­ровать. Так совпало, что запуск сервиса выпал на пандемию, и мы сразу получили лавинообразный спрос, на который изна­чально не рассчитывали. Зато сейчас раз­виваем телемед уже с учетом полученного опыта», — говорит Антон Устинов.

ЗОНА РОСТА

Помимо корпоративного страхования, СОГАЗ все больше внимания уделяет раз­витию розничного сегмента.

«Мы никогда не считали себя розничным игроком. Для нас первостепенным был корпоративный клиент, корпоративная медицина. Но сегодня мы пересматриваем свое отношение к рознице: перенастраи­ваем внутренние процессы, вкладываемся в IT. Розница очень зависит от внутренних процессов. Сейчас, как нам кажется, мы го­товы двигаться в этом направлении», — от­мечает Антон Устинов.

СОГАЗ сегодня концентрирует свои уси­лия на построении новой модели работы в розничном блоке, развитии продуктовой линейки и совершенствовании системы клиентского сервиса.

Один из приоритетов — развитие дис­танционных каналов. У СОГАЗа широкая филиальная сеть по всей России, однако новому поколению пользователей важна возможность решить любой вопрос он­лайн. Поэтому СОГАЗ планирует системно расширять цифровые продажи, внедряет дистанционное урегулирование, автомати­зирует скоринговый процесс.

БИЗНЕС ПОД ЗАЩИТОЙ

СОГАЗ развивает страхование имущества и ответственности юридических лиц с уче­том не только позитивных или негативных явлений в нашей экономике, но и трендов цифровизации с неизбежно растущими ки­беррисками, дефицит инженерных кадров, и многих других вызовов.

СОГАЗ обеспечивает страховой защитой крупнейшие производственные предпри­ятия, научно-технические центры, логи­стические комплексы, огромные буровые платформы и сотни тысяч километров магистральных трубопроводов. В среднем в год компания страхует ответственность 60 тыс. опасных производственных объ­ектов — треть от их общего числа по всей стране. Эти меры нацелены на защиту здоровья и жизни людей, работающих на таких предприятиях.

Отдельная глава в истории СОГАЗа — космическое страхование, поскольку партнерство СОГАЗа с Роскосмосом имеет

многолетнюю историю. СОГАЗ страхует риски исполнения Федеральной косми­ческой программы России при запусках ракет и космических аппаратов, транс­портных пилотируемых кораблей «Союз МС», транспортных грузовых кораблей «Прогресс МС».

СОГАЗ — действующий страховщик наземных стартовых комплексов на кос­модромах «Байконур» и «Восточный». Вместе с тем СОГАЗ страхует технические риски при изготовлении, интеграции, испытаниях, хранении и перевозке ракет­но-космической техники, гражданскую от­ветственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц и окру­жающей среде при запусках и эксплуатации космических аппаратов.

В рамках партнерства с Роскосмосом была реализована памятная акция к юбилею компании. 25 октября — в день 30-летия крупнейшего страховщика в России — сотрудники СОГАЗа передали в Роскосмос флаг с логотипом компании и празднич­ным слоганом «История надежности».

1 декабря флаг страховой группы был от­правлен на транспортном грузовом корабле «Прогресс МС-25» на Международную кос­мическую станцию. Космонавты Констан­тин Борисов, Олег Кононенко и Николай Чуб поставят автографы на флаге и вернут его в СОГАЗ для размещения в корпоратив­ном музее.


Антон Устинов, Председатель правления АО «СОГАЗ»

«У российского рынка страхования огромный потенциал — как с точки зрения технологической составля­ющей, так и с точки зрения клиен­тоцентричности и персонализации, развития существующих бизнес-сег­ментов и внедрения новых моделей работы. Сегодня клиенты ожидают от нас не только надежную защиту в случае реализации риска, но пол­ноценную инфраструктуру вокруг каждого страхового продукта — будь то управление здоровьем или ремонт автомобиля. СОГАЗ сегодня использу­ет технологии во всех аспектах своей деятельности — внедряет ИИ, робо­тизацию, работает с большими дан­ными. Мы уверены, что такой подход к бизнесу является надежной основой для развития компании в долгосрочной перспективе».


С УВЕРЕННОСТЬЮ В БУДУЩЕЕ

Будущее страхования СОГАЗ видит в развитии инфраструктуры вокруг стра­ховых продуктов и стремится быть рядом с клиентом на каждом этапе жизни — начи­ная от первого полиса ОМС и заканчивая страхованием жизни и бизнеса.

Рынок страхования постоянно меняется, и СОГАЗ готов к этим изменениям. Компа­ния продолжает свое развитие, концентри­руется на внедрении технологий и ставит перед собой новые амбициозные цели и задачи, чтобы продолжать обеспечивать клиентов надежной защитой.

Похожие статьи

СОГАЗ готов выполнить свои обязательства по выплате возмещения пассажирам…

Гражданская ответственность перевозчика АО «ФПК», чей поезд сошел с рельсов в Республике Коми 26 июня 2024 года, застрахована в АО «СОГАЗ».

Пострадавшие пассажиры поезда, сошедшего с рельс в Коми, имеют…

«Пострадавшие пассажиры поезда дальнего следования, сошедшего с рельс в Республике Коми, имеют право на страховые выплаты в соответствии с законом об…

СОГАЗ внедрил российское ПО для прогнозирования рисков

В рамках импортозамещения зарубежного программного обеспечения СОГАЗ перешел на решение ООО «Синкретис» для математического моделирования экономических процессов.