- 22 августа, 2022
- 138
По итогам I полугодия ГК АвтоСпецЦентр повысила эффективность направлений продаж автомобилей с пробегом и сервиса
Выручка ГК АвтоСпецЦентр от продаж автомобилей с пробегом по итогам 6 месяцев выросла на 22% до 4,75 млрд.руб. без НДС, что составляет 27,9% от общей выручки. Объем продаж автомобилей с пробегом достиг 3035 шт при том, что средняя стоимость авто с пробегом – 1,88 млн.руб.
Выручка компании от услуг по техническому обслуживанию и ремонту увеличилась на 65% до 2,74 млрд.руб. без НДС – 16% от всей выручки компании. Выработка нормо-часов за первые 6 месяцев 2022 года составила 386 587 часов.
Продажи новых автомобилей по-прежнему занимают значительную долю в структуре выручки компании – 47,3%. За первое полугодие ГК АвтоСпецЦентр реализовала 2 928 новых автомобилей. Средняя стоимость нового автомобиля – 2,67 млн.руб. Выручка от F&I составляет 3,75% в общей структуре. Доля продаж новых автомобилей в кредит физическим лицам увеличилась на 6,3 п.п. и составила 64,5%. Проникновение каско по итогам полугодия увеличилось на 3 п.п. и достигло 82%. При этом ГК АвтоСпецЦентр, как системообразующее предприятие отрасли, заботится о сохранении рабочих мест сотрудников – штат компании сократился всего на 2% по сравнению с показателями годовалой давности. В конце июня 2022 года в компании трудились 1800 сотрудников.
В текущем году компания активно развивает направление автомобилей с пробегом, включая выкуп, и сервисное обслуживание, продолжает наращивать долю китайских брендов в своем портфеле и запускает новые смежные проекты. Так, в январе 2022 года АвтоСпецЦентр Chery Дубровка начал прием заявок на новые автомобили Chery, а в июне на этой же локации открылся дилерский центр премиум-сегмента – АвтоСпецЦентр EXEED Дубровка. В июле АвтоСпецЦентр Внуково объявил о запуске новой сервисной программы для владельцев автомобилей Renault, Kia, Mitsubishi, а в августе АвтоСпецЦентр запустил масштабный проект по сервисному обслуживанию автомобилей всех самых популярных в России марок, охватывающий все локации холдинга. Кроме того, в июле компания подписала дилерское соглашение с Changan Motors Rus, входящей в «большую четверку» автопроизводителей из Китая, и стала новым официальным дилером марки. А в августе портфель брендов холдинга пополнился китайским HISUN – производителем внедорожной техники для активного отдыха: квадроциклов и багги.
«Мы видим, что за 7 месяцев этого года продажи новых автомобилей сократились на 59%. При этом основная тенденция этого года – смещение потребительского спроса в сторону автомобилей с пробегом. Растет и срок владения автомобилем, что сказывается на росте потребности в сервисном обслуживании. Именно эти направления мы видим приоритетным для развития в этом году. В первом полугодии мы повысили эффективность в сегменте продаж автомобилей с пробегом на 22%, а сервиса на 65%. И мы не намерены останавливаться на достигнутом – во втором полугодии мы работаем над расширением складов авто с пробегом за счет усиления направления выкупа и запускаем новые масштабные сервисные проекты, которые сделают сервисное обслуживание в наших дилерских центрах еще более доступным и комфортным для клиентов», – резюмировал Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр.