• 12 августа, 2022
  • 137

Эксперты рассказали, для кого не изменится стоимость ОСАГО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Напомним, что благодаря второму этапу индивидуализации тарифов ОСАГО, завершившемуся в 2020 году, стоимость полиса рассчитывается индивидуально для каждого водителя на основе его личных характеристик. Кроме того, благодаря коэффициенту «бонус-малус» низкоаварийные водители получают скидку. С апреля 2022 года она увеличилась на 4 п.п. и теперь составляет 54%.

В этом году издательством «Комсомольской правды» был проведен опрос, который показал, что большинство водителей управляет машинами аккуратно: 67% респондентов никогда не были участниками аварии по своей вине, а 71% не относят себя к тем, кто рискует на дорогах, из чего можно сделать вывод, что цена ОСАГО останется для таких автовладельцев, как прежде, низкой. 78,26% всех опрошенных считают обязательное страхование доступным, и у 70,7% не возникало каких-либо проблем с его оформлением.  Эти данные показывают, что для низкорисковых категорий водителей ОСАГО доступно в полной мере.

Также с апреля этого года заработал перестраховочный пул, который позволяет перераспределять риски между всеми участниками, что, соответственно, повышает доступность «автогражданки» и для аварийных категорий водителей.

Основываясь на предыдущем опыте, можно сказать, что расширение границ тарифного коридора не сказывается на стоимости полисов. Например, в январе 2022 года он расширился на 10% для владельцев легковых автомобилей, но средняя стоимость ОСАГО осталась на стабильном уровне в 5600 рублей, как и на протяжении последних трёх лет.

«Решение ЦБ РФ является необходимостью и продиктовано потребностями рынка ОСАГО. Стоимость запчастей растет, пропорционально ей растет и размер страховых выплат, при этом стоимость полисов остается на прежнем уровне. По данным РСА, коэффициент убыточности ОСАГО на данный момент уже составляет в среднем 96,2%. Так что корректировка тарифного коридора была лишь вопросом времени. Однако рынок ОСАГО всё ещё остается конкурентным, страховым компаниям всё ещё выгодно сотрудничать с низкорисковыми категориями водителей, для которых они стараются рассчитать стоимость ОСАГО по максимально низкому тарифу и предложить им привлекательные условия», – объясняет Александр Тарнавский, депутат Государственной Думы VI созыва.

Похожие статьи

Инициатива об увеличении лимитов ОСАГО в рамках европротокола –…

Покроет ли новый лимит средний убыток и не станет ли больше автоподставщиков? При оформлении аварии без участия сотрудников полиции, то есть…

ОНФ фиксирует старение автопарка

Исследование ОНФ: доля авто старше 20 лет на российских дорогах впервые составила 8%, старше 30 лет – выросла до 2%.

Российские автомобилисты готовы перейти на б/у запчасти – исследование…

Об этом свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов» в апреле-мае 2024 года.