- 18 октября, 2022
- 129
Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС РФ (2021-2022). Часть 12 (3)
В настоящее время существует большое количество компаний, которые, заключая с физическими лицами договоры аренды транспортных средств, на которые получены разрешения (исходя из действующей редакции Федерального закона № 69-ФЗ), фактически не несут ответственности за предоставляемые в аренду транспортные средства и за арендаторов, которым такие транспортные средства предоставляются.
В целях урегулирования указанного правового пробела, помимо установления отдельных регионального реестра перевозчиков легковыми такси и регионального реестра легковых такси, проектом федерального закона проектируются существенные условия договора по обеспечению осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (статья 13 проекта федерального закона), то есть договора, в соответствии с которым физическое лицо – самозанятый вправе получить во владение легковое такси.
К существенным условиям отнесены, в частности, обеспечение физическим лицом – самозанятым прохождения предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров водителя легкового такси, проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства, представления в региональную или муниципальную информационную систему информации об обеспечении прохождения указанных мероприятий и уведомления о предоставлении в пользование заказчику конкретного легкового такси.
Ряд положений проекта федерального закона направлены на урегулирование деятельности служб заказа легкового такси.
Так, статьей 14 проекта федерального закона установлено, что право на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории соответствующего субъекта Российской Федерации возникает у юридического лица или индивидуального предпринимателя с момента внесения уполномоченным органом в региональный реестр служб заказа легкового такси сведений.
Статьей 22 проекта федерального закона предусмотрено создание федеральной государственной информационной системы реестров легкового такси, в рамках которой органы исполнительной власти Российской Федерации будут иметь возможность формировать предусмотренные проектом федерального закона реестры.
Такая система позволит, с одной стороны, избежать для субъектов Российской Федерации дополнительных расходов на создание своих отдельных реестров, с другой стороны обеспечит единообразие, машиночитаемость информации в реестрах и позволит Минтрансу России владеть оперативной информацией о состоянии отрасли таксомоторных перевозок в Российской Федерации.
Проектом федерального закона предусматривается, что служба заказа обязана иметь филиал (представительство) в субъекте Российской Федерации, уполномоченный орган которого предоставил право на осуществление деятельности службы заказа легкового такси (если ее место нахождения находится вне территории указанного субъекта Российской Федерации), в случае, если количество легковых такси, используемых для выполнения заказов легкового такси, передаваемых указанной службой заказа легкового такси, превышает пять тысяч в сутки.
Указанный филиал (представительство) должен быть создан в срок, не превышающий тридцати дней со дня установления факта превышения количества легковых такси в течение пяти рабочих дней подряд.
Взаимодействие ВСС, РСА и НССО в законопроектной сфере, затрагивающей интересы страхового сообщества, с палатами ФС РФ, федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ в период осенней сессии 2021 – весенней сессии 2022 гг. работы Госдумы ФС РФ VIII созыва осуществлялось путем участия Юргенса И.Ю., Президента ВСС-РСА-НССОи представителей исполнительных аппаратов союзов в заседаниях профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, фракций Госдумы, Экспертных советов профильных комитетов палат Федерального Собрания, комитетов и комиссий ТПП РФ, РСПП, парламентских слушаниях, «круглых столах», рабочих группах, совещаниях разного уровня, а также путем проведения различных встреч и переговоров на площадках федеральных министерств и ведомств, профильных подразделений Банка России, постоянного освещения этой работы в СМИ, в написании писем и обращений.