- 20 октября, 2022
- 157
Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС РФ (2021-2022). Часть 12 (4)
В целях защиты российских служб заказа от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных служб заказа проектом федерального закона предусматриваются условия, при которых служба заказа легкового такси вправе осуществлять свою деятельность на территории Российской Федерации только после согласования условий осуществления деятельности данной службой заказа легкового такси в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (части 6 – 9 статьи 14 проекта федерального закона).
Статьей 15 проекта федерального закона установлен разрешительный порядок предоставления права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси и требования и основания для отказа в предоставлении такого права, статьей 16 проекта федерального закона – перечень сведений из регионального реестра служб заказа легкового такси, статьями 17 и 18 проекта федерального закона – порядок внесения изменений в реестр служб заказа легкового такси и основания для приостановления, возобновления и аннулирования права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси.
Статьей 19 проекта федерального закона установлены обязательные требования к деятельности служб заказа легкового такси, в том числе о запрете передавать заказ легкового такси юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые являются перевозчиками легковым такси, водителям легкового такси, имеющим трудовой договор с такими перевозчиками легковым такси, в случае нарушения обязательных требований, предусмотренных законодательством РФ (пункты 14 и 15 части 3 статьи 19 проекта федерального закона), а также об обеспечении мониторинга за соблюдением установленных законодательством РФ норм времени управления легковым такси, рабочего времени и времени отдыха водителя легкового такси, посредством программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения (пункт 17 части 3 статьи 19 проекта федерального закона).
В целях исключения злоупотреблений со стороны служб заказа в отношении перевозчиков легковым такси статьей 20 проекта федерального закона установлены существенные условия договора с перевозчиком легковым такси, согласно которому служба заказа легкового такси обязуется передавать заказы пассажиров перевозчику легковым такси.
Статьей 24 проекта федерального закона предусмотрено, что тарифы на перевозку легковым такси, учитывающие время суток, дни недели, класс комфортности и другие особенности перевозки, разрабатываются перевозчиками легковых такси, если иное не предусмотрено договором со службой заказа легкового такси.
Вместе с тем из-за снижения службами заказа легковых такси тарифов на поездки такси и высокой комиссии, взимаемой ими, водители легковых такси вынуждены существенно перерабатывать: по сведениям Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, представленным 09.09.2021 г. на IX Международном Евразийском форуме такси, в 2021 году в среднем рабочий день водителя легкового такси длится 11 – 12 часов (показатель не изменился по сравнению с 2018 годом). Такая ситуация крайне негативно влияет на безопасность дорожного движения, создает существенные риски возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Учитывая, что согласно законодательству РФ ответственность за организацию перевозок легковым такси в регионе возложена на органы власти субъекта Российской Федерации, частью 4 статьи 24 проекта федерального закона предусматривается, что нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, или граничащего с ними субъекта Российской Федерации, с высшим исполнительным органом государственной власти которого заключено соглашение, предусмотренное частью 6 статьи 3 проекта федерального закона, может быть установлен минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Порядок расчета размера такого тарифа определяется нормативным правовым актом субъекта РФ в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными нормативным правовым актом уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти.
Согласно статьи 26 проекта федерального закона в целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, или граничащего с ними субъекта РФ, с высшим исполнительным органом государственной власти которого заключено соглашение, предусмотренное частью 6 статьи 3 проекта федерального закона, исходя из численности населения субъекта РФ, уровня обеспеченности населения услугами транспорта общего пользования и развития улично-дорожной сети, может устанавливаться максимальное количество легковых такси, используемых перевозчиками легковыми такси на территории соответствующего субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной нормативным правовым актом субъекта РФ, а также запрет на предложение услуги по перевозке легковым такси на территории аэропорта, железнодорожного вокзала и автовокзала, за исключением мест, оборудованных для предложения и(или) оформления таких услуг, а также особенности организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории аэропортов, железнодорожных вокзалов и автовокзалов.
Статьей 28 проекта федерального закона органы государственной власти субъектов РФ наделяются полномочиями по мерам государственной поддержки перевозчиков легковыми такси, в том числе в целях стимулирования использования в качестве легкового такси электромобилей, транспортных средств с двигателями, работающими на газомоторном топливе, перевозок пассажиров из числа инвалидов.
Вопросы ответственности перевозчиков легковыми такси, службы заказа легкового такси перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если пассажир заключил договор фрахтования от своего имени со службой заказа или у перевозчика отсутствовало разрешение, урегулированы статьей 29 проекта федерального закона.
В целях установления возможности реализации норм проекта федерального закона в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (в случае если нарушение обязательных требований связано с совершением дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью человека) и регионального государственного контроля (надзора) в сфере легкового такси, статьей 30 проекта федерального закона проектируется предмет регионального государственного контроля (надзора) в сфере легкового такси.
Взаимодействие ВСС, РСА и НССО в законопроектной сфере, затрагивающей интересы страхового сообщества, с палатами ФС РФ, федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ в период осенней сессии 2021 – весенней сессии 2022 гг. работы Госдумы ФС РФ VIII созыва осуществлялось путем участия Юргенса И.Ю., Президента ВСС-РСА-НССОи представителей исполнительных аппаратов союзов в заседаниях профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, фракций Госдумы, Экспертных советов профильных комитетов палат Федерального Собрания, комитетов и комиссий ТПП РФ, РСПП, парламентских слушаниях, «круглых столах», рабочих группах, совещаниях разного уровня, а также путем проведения различных встреч и переговоров на площадках федеральных министерств и ведомств, профильных подразделений Банка России, постоянного освещения этой работы в СМИ, в написании писем и обращений.