• 21 ноября, 2022

Как перестраховочный пул повлиял на рынок ОСАГО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Генеральный директор «Зетта-страхование», Игорь Фатьянов рассказал об изменениях, которые произошли на рынке с введением перестраховочного пула, а также об особенностях его работы в сравнении с действующей ранее системой «Е-Гарант».

Напомним, что перестраховочный пул был запущен Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) 20 апреля 2022 г. Прежде всего, такое решение позволило распределять обязательства между страховыми компаниями более справедливо, что повысило доступность полисов ОСАГО для высокоубыточных сегментов обязательной «автогражданки».

Обычно в перестраховочный пул передаются договоры с начинающими автомобилистами, имеющими маленький стаж вождения, водителями с высоким КБМ, таксистами и другими потенциально убыточными сегментами автолюбителей. Также в отличие от «Е-Гаранта» в него могут быть переданы договоры ОСАГО с юрлицами.

Игорь Фатьянов отметил, что пул за время своей работы занял 15% рынка, в то время как система «Е-Гарант» составляла 6% с учетом участия крупнейших страховых компаний. «Это операционно колоссальный объём работы с большим количеством договоров, который пул смог провернуть в кратчайшие сроки. Это свело проблему с доступностью полисов среди высокорисковых категорий автовладельцев к минимуму, можно сказать, что она носит штучный характер», – добавил спикер.

Росту охватов в основном способствует меньшее количество ограничений, которые пул имеет по сравнению с «Е-гарантом». Однако главная причина увеличения популярности механизма среди страховщиков кроется в возможности увеличивать клиентскую базу и делить убытки с другими участниками пула. Иными словами, они могут страховать всех желающих, включая тех, кто не имел такой возможности прежде.

Такой подход служит очередным доказательством высокой клиентоориентированности обязательной «автогражданки», поскольку страховщики принимают меры по улучшению работы системы, прежде всего, ориентируясь на потребности своих клиентов. Так, уже в первую неделю работы пула, страховщики зафиксировали всплеск запросов на покупку полисов от тех автомобилистов, которые не могли это сделать прежде. По данным РСА, 16% договоров, переданных в пул, в первые дни были заключены как раз с такими категориями водителей.

Также генеральный директор «Зетта-страхование» рассказал, что на этом изменения не закончатся, и с развитием пула в систему будут внедрены механизмы аналитической отчетности, которых не хватало в «Е-Гаранте». Такая мера позволит своевременно оценивать работу пула и предупреждать возникновение каких-либо проблем в будущем.

Похожие статьи

SDI360 оценило уровень цифровизации клиентского пути в урегулировании убытков…

Агентство цифрового аудита SDI360 провело исследование уровня цифровой зрелости страховых компаний в урегулировании убытков по ОСАГО, каско и страхованию от несчастного…

Продажи полисов ОСАГО выросли

В январе — июне 2025 года россияне оформили 17,9 млн классических полисов ОСАГО для личных легковых автомобилей, что на 4,2% больше,…

НСИС информирует автомобилистов об изменениях в ОСАГО для борьбы…

Национальная страховая информационная система (НСИС) ввела систему информирования автомобилистов об изменениях в ОСАГО для борьбы с недобросовестными практиками.