- 28 февраля, 2023
- 146
«Ингосстрах»: развитие агентской сети – ключевой приоритет
«Ингосстрах» подвел итоги работы агентского корпуса за 2022 год. Количество агентов, сотрудничающих с компанией, достигло 27 800 человек. По итогам 12 месяцев 2022 года доля сборов агентского канала в продажах розничного бизнеса составила 36%. Значительно выросла доля добровольных видов страхования (ДВС): доля ДВС в портфеле агентского канала составила 52%. Это говорит о том, что агенты «Ингосстраха» активно продают не только ОСАГО, но и добровольные виды страхования. Уровень пролонгации в агентском канале традиционно высокий: по договорам ОСАГО – 75%, каско – 76%, страхование имущества физических лиц – 88%. Такие результаты демонстрируют доверие и готовность клиентов выстраивать долгосрочные отношения со страховыми агентами и компанией «Ингосстрах».
Сами агенты также стремятся работать с «Ингосстрахом» длительное время. Так, 20% из них сотрудничают с компанией уже более 6 лет, 11% – примерно 4,5 лет, 26% – около 2,3 года. Кроме опытных профессионалов, к компании активно присоединяются и новые агенты: 20% агентов работают с компанией около 1 года, 23% начали сотрудничество с «Ингосстрахом» менее 1 года тому назад.
Все агенты имеют возможность бесплатно обучаться. Школа продаж «Ингосстраха» – одна из лучших систем обучения на страховом рынке. Как показывает статистика, у прошедших обучение страховых агентов в Школе продаж среднее количество оформленных полисов вырастает на 40%, а среднемесячный объем премий по договорам страхования – на 50%.
У агентов компании есть удобные сервисы для комфортного и быстрого заключения сделок с клиентами из любой точки мира. В частности, «Ингосстрах» создал и постоянно развивает полноценную ИТ-платформу – IngoGate. В 2022 году большое внимание уделялось улучшениям, связанным с повышением удобства работы в IngoGate и совершенствованию цифрового пути агента.
На электронный документооборот с компанией перешли уже 70% агентов, работающих в IngoGate. Они оценили преимущества ЭДО, подписывая документы цифровой подписью и не тратя время на посещение офиса.
Для оперативного информирования своих агентов, «Ингосстрах» запустил специальный Telegram-канал IngoAgent, который за короткое время собрал более 10 тыс. подписчиков и продолжает развиваться, становясь самым массовым телеграм-каналом для агентов у страховщиков.
«Мы уверены в важности развитой и технологичной агентской сети, без которой не может обойтись ни одна компания – лидер страхового рынка – отметила Карина Елизарова, начальник управления развития агентских продаж СПАО «Ингосстрах». – Агенты формируют крепкую связь между компанией и клиентом: помогают разобраться в страховании, подбирают для клиентов актуальную страховую защиту, продвигают бренд и транслируют ценности компании. Выстраивание долгосрочных, доверительных отношений с клиентом – профессиональное мастерство, которым обладают многие агенты «Ингосстраха». Мы привержены честному, комфортному и взаимовыгодному партнерству с агентами, хотим, чтобы они демонстрировали лучший сервис на рынке, стремимся стать цифровой партнёрской компаний первого выбора для наших агентов. И не останавливаемся на достигнутом, продолжая внедрять новые технологии и сервисы, в компании идет непрерывный процесс улучшений. В текущем году «Ингосстрах» планирует продолжать уделять большое внимание развитию агентов для работы с клиентами, совершенствованию цифровых сервисов, предоставлять все возможности для роста вместе с компанией».