- 8 октября, 2025
Россияне стали ответственнее подходить к путешествиям: исследование «Ингосстраха» и OneTwoTrip
Компания «Ингосстрах», одна из крупнейших страховых компаний в России, совместно с онлайн-сервисом для организации путешествий OneTwoTrip представила результаты анализа статистики страхования и бронирований на лето. Исследование показало, что за последние три года наблюдается незначительный, но устойчивый рост числа путешествий россиян с детьми.
Доля семейных поездок растет
Согласно данным OneTwoTrip, в летний сезон 2023 года только 13% бронирований отелей приходились на поездки с детьми. В 2024 году этот показатель вырос до 14%, а в 2025 достиг 15%. Тренд по авиаперелетам менее выражен: за три года доля туристов, путешествующих с детьми, колебалась в пределах 12–13%.
Отдых с детьми обходится дороже
Финансовая нагрузка на семьи с детьми растет быстрее, чем на туристов без них. Средний чек на бронирование отеля с детьми увеличился с 16,6 тысяч рублей в 2023 году до 23,5 тысяч рублей в 2025. Для сравнения: у путешественников без детей — с 12,6 тысяч рублей до 15,6 тысяч рублей за тот же период.
Семьи с детьми все чаще выбирают более комфортные условия отдыха: доля бронирований отелей уровня «4–5 звезд» выросла с 44% в 2023 году до более чем 60% в 2025-м. Туристы без детей более консервативны — 55% из них выбирают четырехзвездочные и пятизвездочные отели.
Турция остается лидером
Турция стабильно занимает первое место среди направлений для семейного отдыха (60% бронирований в 2025 году). В тройку также входят Египет (13%) и ОАЭ (8%).
У туристов без детей картина немного разнообразнее: кроме Турции (66%) и Египта (9%) популярен также Вьетнам (8%).
Страховка — обязательная часть поездки
Количество оформленных семейных полисов для выезда за границу увеличилось за три года более чем в два раза — со 161 тысячи летом 2023 года до почти 350 тысяч в 2025-м. Для индивидуальных путешественников рост еще более заметен: с 205 тысяч в 2023 году до 516 тысяч в 2025-м.
Основной риск, который семьи включают в договор, — медицинские расходы (в 99% случаев).
По данным «Ингосстраха», на протяжении последних трех лет самые частые страховые случаи у путешественников вызывали ОРВИ, острые кишечные инфекции, а также различные травмы.
Что касается стоимости полиса, то окончательная цена определяется индивидуально и зависит от выбранной страховой суммы, набора рисков, валютных колебаний и других факторов.
Россияне стали ответственнее
«Ингосстрах» и OneTwoTrip также провели совместный опрос, чтобы узнать отношение россиян к страховкам и мотивы оформления полисов. Исследование проходило в социальных сетях и e-mail рассылках компаний. База респондентов составила более 1,1 тысячи человек.
Опрос показал, что 76,2% путешественников всегда оформляют страховку для выезда за рубеж. Женщины подходят к этому более ответственно (90,5% всегда или иногда покупают полис) по сравнению с мужчинами (80,7%). Родители также дисциплинированнее: 78% семей всегда страхуются, против 71,9% путешественников без несовершеннолетних.
Среди основных причин, по которым туристы оформляют страховку в путешествиях, чаще всего называют: стремление к спокойствию и уверенности (75,1%), опасения непредвиденных расходов за границей (48%) и необходимость наличия этого документа для получения визы (27,2%).
При выборе условий оформления страховки для выезжающих за рубеж 81,5% респондентов отметили, что решение зависит от направления поездки, 48,1% — от ее продолжительности, а 33,3% — от финансовых возможностей на момент планирования.
Когда речь идет о путешествиях с детьми, 90,3% опрошенных считают обязательным оформить полис хотя бы для ребенка.
«Мы видим тенденцию к росту числа поездок с детьми, и вместе с тем такие путешествия становятся все более осознанными. Туристы все чаще включают страховку в обязательный список подготовки к отпуску, что делает отдых не только комфортным, но и безопасным. Если страховой случай все же наступит, “Ингосстрах” оперативно организует оказание необходимой медицинской помощи и поддержки. Сообщить о страховом случае можно по телефону, в мобильном приложении или в личном кабинете на сайте компании без необходимости посещения офиса», — отмечает Дмитрий Кренев, заместитель директора департамента урегулирования убытков розничного бизнеса «Ингосстраха».