• 6 мая, 2024
  • 166

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАХОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Галушин Николай

Генеральный директор АО «НСИС»

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАХОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

В апреле начала работу новая единая информационная система, которая со временем объединит и сделает доступной для страхователя всю информацию о его страховых договорах. По мнению генерального директора АО «Национальная страховая информационная система» Николая Галушина, АИС страхования будет способствовать развитию страхования в масштабах всей страны.

ССТ: Что изменилось для страхователя с началом работы АИС страхования?

Николай Галушин: 1 апреля 2024 года в России появилась информационная си­стема, которая ориентирована на то, чтобы в формате 24/7 предоставлять информацию гражданам по договорам страхования, истории страхования и страховым случаям на портале Госуслуг и на сайте АО «НСИС».

Сейчас на портале Госуслуг каждый автов­ладелец может найти свой договор ОСАГО. В полном объеме функционал АИС страхо­вания будет развернут к 1 октября. Мы уже заканчиваем тестирование, и в ближайшее время выведем на сайте личный кабинет, в котором можно будет посмотреть КБМ и страховую историю по ОСАГО. Посте­пенно личный кабинет будет дополняться другими видами страхования.

В настоящее время к АИС страхования подключились все страховые организации, осуществляющие страховые операции по четырем видам страхования: ОСАГО, каско, добровольное страхование авто­гражданской ответственности и страхова­ние жилья граждан, включая и договоры по страхованию, например, квартир по до­говорам ипотечного кредитования.

Пройдя процедуру идентификации, пользователь информационной системы, безусловно, тот, о ком содержится инфор­мация в договорах страхования, может получить доступ ко всем своим договорам у всех страховщиков. У него появляется возможность контролировать свой порт­фель договоров, сроки окончания полисов, отслеживать урегулирование страховых случаев, получать предложения по другим видам страхования.

ССТ: Если потребитель выявит ошибку в полисе, то куда ему нужно обращаться?

Н. Г.: АО «НСИС» будет обмениваться ин­формацией с различными органами власти и ведомствами для верификации и обога­щения данных по заключаемым договорам страхования, поэтому у нас самые точные данные.

Если потребитель увидит в полисе ошибку, например, в VIN, то ему лучше обращаться в свою страховую компанию, но он может обращаться также и к нам. У страхователей часто бывают вопросы по КБМ. С любым вопросом страхова­тель может обратиться в РСА или к нам. Но всегда по всем вопросам, прежде всего, лучше обращаться в свою страховую ком­панию.

Не важно, к кому гражданин обращается – важно, чтобы его обращение было своевре­менно рассмотрено, а ошибка исправлена. Мы уже сейчас готовы оказывать необходи­мую информационную поддержку.

ССТ: А что изменилось после 1 апреля для страховщиков?

Н. Г.: С 1 апреля 2024 года данные соби­раются в большем объеме, его получате­лем является АО «НСИС» как оператор АИС страхования по закону. С этой точки зрения технические изменения коснулись сопряжения информационных систем страховщиков и АО «НСИС». Увеличение объема собираемой информации нужно потому, что АИС страхования несет более широкий функционал в сравнении с АИС ОСАГО, а это направлено на предотвра­щение страхового мошенничества, обеспе­чение доступности страховых услуг, более точные настройки систем тарификации на стороне страховщиков.

ССТ: Что изменится в системе хранения и получения данных с 1 октября?

Н. Г.: 1 октября 2024 года АИС ОСАГО перестанет существовать как отдельная сущность, а станет составной частью АИС страхования.

АИС страхования будет включать провер­ку данных до заключения договора ОСАГО, полный функционал Бюро страховых историй как механизма снижения и, по воз­можности, предотвращения страхового мошенничества, взаимодействие с ФОИВа­ми, полный функционал личного кабинета пользователя на сайте АО «НСИС».

ССТ: Как работа АИС повлияет на раз­витие страхового рынка?

Н. Г.: Сегодня уровень проникновения по ОСАГО очень высок, он сопоставим со странами с развитым страховым рын­ком, а вот про каско сказать такое нельзя. Сейчас менее 10 % всех эксплуатируемых транспортных средств имеют договоры страхования каско. Построение общей, единой информационной системы позво­лит сделать рынок более прозрачным и для страхователей, и для страховщиков, повы­сит доверие и упростит доступ продуктов к страхователям. Внедрение АИС страхо­вания будет способствовать развитию стра­ховых продуктов и сервисов, прежде всего, связанных с процессом урегулирования убытков, что является наиболее важной клиентоориентированной и социальной функцией страховщиков.

Похожие статьи

Страховщики разработают инструкцию для юристов по судебным спорам с участием аварийных комиссаров

Страховщики разработают инструкцию для юристов по судебным спорам с…

На совещании в Марий Эл рабочей группой региональных страховщиков было принято решение разработать стандарт (инструкцию) поведения юристов страховых компаний в суде…
Половина автовладельцев имеет максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную езду

Половина автовладельцев имеет максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), в третьем квартале 2024 года доля водителей, оказавшихся в самых лучших 13-м классе КБМ (скидка…

«Ингосстрах» за две недели ноября выплатил более 2,8 миллиарда…

За период с 11 ноября по 24 ноября «Ингосстрах» выплатил своим клиентам более 2,8 миллиарда рублей в сегменте автострахования. Так, по…