• 13 августа, 2024
  • 0

Оплату по биометрии в соцсетях стали обсуждать почти в два раза больше

Сбер провел исследование SML (Social Media Listening) сервиса оплаты по биометрии – «оплата улыбкой» – за период январь – июнь 2024 года. Согласно данным исследования, доля негатива и позитива в обсуждениях переходит в нейтральный показатель – 62% сообщений. Доля негатива по общему информационному потоку по биоэквайрингу снизилась с 13% до 8,4% (- 4,6 п.п.), по сервису «оплата улыбкой» – снижение на 1,5 п.п. с 9,2% до 7,7%. Доля позитивных сообщений по биоэквайрингу составляет 23,1%, по «оплате улыбкой» – 30,3%.

Фокус обсуждения у пользователей соцсетей смещается в сторону удобства и распространённости этого метода оплаты. Пользователи делились информацией, где работает оплата улыбкой, обсуждали впечатления о новом способе оплаты, исследования, соцопросы и новости, связанные с технологией. А массовое распространение биоэквайринга породило в интернет-пространстве волну мемов, что говорит о повышении узнаваемости и интересе к технологии.

В обсуждениях люди отмечают удобство оплаты (не нужно брать с собой карту, платить легко, скорость оплаты хорошая), доступность (большое количество терминалов с функцией оплаты улыбкой), технологический прогресс (новые технологии на рынке, развитие страны), возможности по борьбе с преступностью (надежный способ идентификации личности, снижение мошенничества). Барьеры для пользования услугой, которые упоминают пользователи в соцсетях – страх перед тотальным контролем, сомнения в точности распознавания, не понимание, как именно работает технология, а также приверженность другим способам оплаты.

Дмитрий Малых, старший вице-президент, руководитель блока «Транзакционный банкинг» Сбера:

«Доверие к технологии растет. Отношение людей, как к биоэквайрингу, так и к сервису «оплата улыбкой», меняется в положительную сторону. Люди привыкают к новой платежной реальности. Мы видим, что формируется устойчивое потребительское поведение и пользователи уже не ограничены какой-то конкретной группой. Самому молодому нашему пользователю 18 лет, самому взрослому – 95 лет. Мы ставим себе цель к концу года – 5 млн активных пользователей сервиса в месяц, поэтому продолжаем совершенствовать технологию, чтобы попробовав один раз, клиент продолжал пользоваться методом и в последующем. Сейчас мы вплотную подошли к цифре 1 млн активных пользователей в месяц и динамика прироста позволяет нам говорить о том, что мы достигнем намеченной цели».

Похожие статьи

Это нужно знать родителям школьника: каким травмам подвержены дети

В «Согласии» проанализировали травмы, полученные детьми с течение учебного года. Первое сентября все ближе, скоро дети снова будут сидеть на уроках…
Домклик: в июле доля льготной ипотеки снизилась до 34%

Домклик: в июле доля льготной ипотеки снизилась до 34%

Аналитический центр Домклик в своем регулярном исследовании рассказывает о ключевых изменениях на российском рынке недвижимости, которые произошли за прошедший месяц.
Аналитики Домклик: после отмены льготной ипотеки доля вторичного рынка выросла с 31% до 70%

Аналитики Домклик: после отмены льготной ипотеки доля вторичного рынка…

Аналитический центр Домклик в своем регулярном исследовании рассказывает о ключевых изменениях на российском рынке недвижимости, которые произошли за прошедший месяц (июль…